Постановление Правительства Ульяновской обл. от 08.09.2014 N 22/412-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015 - 2019 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. № 22/412-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ульяновской области
от 19.02.2015 № 3/52-П, от 25.02.2015 № 4/71-П, от 06.05.2015 № 10/182-П,
от 17.08.2015 № 18/405-П, от 26.10.2015 № 22/540-П, от 23.11.2015 № 24/586-П)

Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015 - 2019 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 8 сентября 2014 г. № 22/412-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ульяновской области
от 19.02.2015 № 3/52-П, от 25.02.2015 № 4/71-П, от 06.05.2015 № 10/182-П,
от 17.08.2015 № 18/405-П, от 26.10.2015 № 22/540-П, от 23.11.2015 № 24/586-П)

Паспорт
государственной программы

Наименование государственной программы
-
"Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015 - 2019 годы (далее - государственная программа).
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)
-
Министерство финансов Ульяновской области.
Соисполнители государственной программы
-
отсутствуют.
Подпрограммы государственной программы
-
"Управление государственным долгом Ульяновской области";
"Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области";
"Обеспечение реализации государственной программы".
Цели и задачи государственной программы
-
целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) и местных бюджетов Ульяновской области (далее - местный бюджет).
Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
эффективное управление государственным долгом Ульяновской области;
обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения установленных полномочий и функций Министерства финансов Ульяновской области, в том числе по реализации государственной программы.
Целевые индикаторы государственной программы
-
отношение предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
средний уровень качества управления муниципальными финансами Ульяновской области (далее - муниципальные финансы);
уровень достижения целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм.
Сроки и этапы реализации государственной программы
-
2015 - 2019 годы, этапы не выделяются.
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 46287186,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11877210,26 тыс. рублей;
2016 год - 9318435,8 тыс. рублей;
2017 год - 9310129,5 тыс. рублей;
2018 год - 7890705,5 тыс. рублей;
2019 год - 7890705,5 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2015 № 24/586-П)
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы
-
в результате реализации государственной программы планируется:
сокращение отношения предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
в 2015 году - на 1%;
в 2016 году - на 1%;
в 2017 году - на 1%;
в 2018 году - на 1%;
в 2019 году - на 1%;
сокращение отношения объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
в 2015 году - на 0,1%;
в 2016 году - на 0,2%;
в 2017 году - на 0,1%;
в 2018 году - на 0,1%;
в 2019 году - на 0,1%;
увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (с учетом налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций муниципальным районам Ульяновской области на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) в сопоставимых условиях:
в 2015 году - на 0,5%;
в 2016 году - на 0,5%;
в 2017 году - на 0,5%;
в 2018 году - на 0,5%;
в 2019 году - на 0,5%;
увеличение среднего уровня качества управления муниципальными финансами:
в 2015 году - на 1 балл;
в 2016 году - на 1 балл;
в 2017 году - на 1 балл;
в 2018 году - на 1 балл;
в 2019 году - на 1 балл;
выполнение целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм государственной программы:
в 2015 году - не менее 80%;
в 2016 году - не менее 80%;
в 2017 году - не менее 80%;
в 2018 году - не менее 80%;
в 2019 году - не менее 80%.

1. Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена государственная программа

Современное состояние системы управления государственными финансами Ульяновской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов областного бюджета.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Ульяновской области.
В результате реализации бюджетных реформ в Ульяновской области создана вся необходимая нормативная правовая база для поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе по переходу на программно-целевой метод составления областного бюджета. В полном объеме и с соблюдением установленных сроков осуществлен переход на новые правовые механизмы деятельности областных государственных учреждений, установленные Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 2009 года создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, а также система мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Благодаря переходу от составления областного бюджета на очередной финансовый год к составлению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2009 года обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости областного бюджета и местных бюджетов при различных сценариях социально-экономического развития Ульяновской области, обоснованность планирования расходов областного бюджета.
В регионе утверждены формализованные методики прогнозирования доходов областного бюджета по основным видам налогов и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
В целях выполнения бюджетных обязательств Министерство финансов Ульяновской области постоянно контролирует ход исполнения областного бюджета, что гарантирует стабильное финансовое обеспечение первоочередных расходов областного бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
В настоящее время продолжается работа по координации действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов областного бюджета для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для снижения ее объема.
В то же время, несмотря на проведенную работу по реформированию областного бюджета и местных бюджетов, сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления государственными финансами, снижающих эффективность бюджетного процесса и деятельность органов государственной власти Ульяновской области по реализации своих полномочий:
значительный объем государственного долга относительно общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
значительный объем расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, их низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы;
значительный уровень дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных районов Ульяновской области;
существенная дефицитность местных бюджетов.
Ранее перечисленные проблемы решались в рамках ведомственных целевых программ Министерства финансов Ульяновской области, однако в целях системного и последовательного достижения цели и эффективной реализации поставленных задач разработана настоящая государственная программа.
Реализация государственной программы позволит решать перечисленные проблемы с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.
Ситуация в сфере управления государственным долгом Ульяновской области характеризуется следующим образом.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств Ульяновской области и расходов на обслуживание государственного долга.
Основной целью долговой политики является постоянный контроль уровня государственных заимствований, способствующий привлечению новых необходимых для области кредитов, их своевременному погашению и поддержанию ликвидности областного бюджета.
Причиной возникновения государственного долга Ульяновской области является дефицит областного бюджета. При недостаточности средств, направляемых на покрытие дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.
В связи с усилением напряженности исполнения областного бюджета, связанной с ростом объема социальных обязательств в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и незначительным ростом доходов областного бюджета, объективно существует потребность в привлечении заемных средств для выполнения расходных обязательств Ульяновской области, прежде всего социального характера.
Ульяновская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Ульяновской области, устранения риска неисполнения финансовых обязательств, поддержания сбалансированности областного бюджета и соответствия параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Увеличение долговой нагрузки на областной бюджет обусловливается отсутствием возможности погашения долговых обязательств Ульяновской области за счет собственных доходов, а не за счет вновь привлеченных кредитов. Кроме того, в 2014 году наблюдается тенденция к увеличению размеров процентных ставок по кредитам, предоставляемым кредитными организациями.
За последние годы уровень государственного долга Ульяновской области повысился, в связи с чем оптимизация управления государственным долгом является одной из актуальных целей бюджетной политики в регионе.
В ходе достижения этой цели предполагается решить ряд задач:
оптимизировать объем и структуру государственного долга Ульяновской области;
усовершенствовать механизм управления государственным долгом Ульяновской области;
соблюсти установленные законодательством Российской Федерации ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
В настоящее время Ульяновская область не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам. Результатом сбалансированной финансовой политики стало присвоение Ульяновской области и подтверждение в течение ряда лет (начиная с 2008 года) Международным рейтинговым агентством Fitch ratings достаточно высоких краткосрочных и долгосрочных рейтингов в иностранной и национальной валюте.
Конечным результатом достижения цели оптимизации управления государственным долгом Ульяновской области в 2015 - 2019 годах является сохранение экономически обоснованного объема государственного долга Ульяновской области на уровне не выше 100% доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Ситуация в сфере межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Действующая в Ульяновской области система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию Ульяновской области независимо от объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.
Однако преобладание выравнивающей функции усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований Ульяновской области от областного бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития, требует централизации огромных финансовых ресурсов на региональном уровне.
Осуществленная на федеральном уровне реформа федеративных отношений, в том числе по разграничению полномочий и доходных источников, упорядочения административно-территориального состава субъектов Российской Федерации, поставила новые задачи перед Ульяновской областью в части организации наиболее эффективной системы межбюджетных отношений с учетом требований законодательства.
Следует отметить, что решение множества вопросов, в первую очередь касающихся стабилизации доходной базы муниципальных образований и исключения возможности образования "нефинансируемых мандатов", во многом тормозилось по объективным причинам внешнего характера.
Так, ежегодные изменения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, приводящие к значительным колебаниям доходной базы областного бюджета и местных бюджетов, постоянная корректировка методических подходов к распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, решения об изменении источников финансового обеспечения расходных обязательств, повышение размера заработной платы работников бюджетной сферы не позволяли в предшествующие годы воспользоваться преимуществами эффективной системы организации отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Развитие муниципальных финансов, их реформирование является важнейшим звеном в решении проблем межбюджетных отношений. Укрепление финансовых основ местного самоуправления создает предпосылки для повышения роли местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения, проживающего на территории муниципального образования.
Показатели оценки качества управления муниципальными финансами позволяют характеризовать деятельность органов местного самоуправления Ульяновской области по таким направлениям, как экономическая деятельность муниципального образования Ульяновской области, финансовая гибкость, долговая нагрузка, выполнение требований федерального законодательства и исполнение местного бюджета.
Мониторинг исполнения местных бюджетов в 2012 - 2013 годах показал, что средний балл качества управления муниципальными финансами за два последних года вырос на 3,6 пункта и составил 79,4 балла. Результаты годовой оценки эффективности и результативности расходования средств местных бюджетов размещаются на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реализация подпрограммы "Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области" государственной программы позволит создать системный и комплексный подход к формированию финансовых взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами.
Государственная программа включает в себя подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы", которая направлена на выявление проблем и рисков областного бюджета и местных бюджетов и выполнение мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе.
При реализации государственной программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
изменение федерального законодательства в части регулирования отношений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, и долговой политики субъектов Российской Федерации;
финансовое обеспечение реализации государственной программы не в полном объеме в результате увеличения дефицита областного бюджета, следствием чего может стать несбалансированность местных бюджетов, связанная с поступлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета в объеме ниже запланированного;
изменение кредитной политики кредитных организаций, которое может привести к удорожанию заимствований.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
осуществление регулярного мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения в Ульяновской области;
своевременная корректировка объемов финансового обеспечения реализации основных мероприятий государственной программы, а также корректировка ее целевых индикаторов;
осуществление долгосрочного планирования объемов государственного долга и расходов на его обслуживание;
осуществление мониторинга уровня процентных ставок по кредитам, выбор лучших вариантов привлечения заемных средств;
при подготовке документов для проведения аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредита (открытие кредитной линии) с целью финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области и погашения государственных долговых обязательств Ульяновской области установление условий, дающих возможность участия в аукционе как можно большему числу участников, что позволит максимально снизить процентную ставку по привлекаемым кредитам.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы

Целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета и местных бюджетов.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
эффективное управление государственным долгом Ульяновской области;
обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости местных бюджетов;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения установленных полномочий и функций Министерства финансов Ульяновской области, в том числе по реализации государственной программы.
Оценка достижения цели государственной программы по годам ее реализации будет обеспечиваться в соответствии с целевыми индикаторами государственной программы (приложение № 1 к государственной программе).

3. Сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы составляет 5 лет (с 2015 по 2019 год), этапы не выделяются.
Государственной программой определены цель и задачи, которые рассчитаны на среднесрочную перспективу. Оптимальным сроком для их решения является период с 2015 по 2019 год.

4. Система мероприятий государственной программы

Достижение цели и решение задач государственной программы осуществляется путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.
Основными мероприятиями, которые необходимо реализовать в рамках государственной программы, являются:
своевременное погашение долговых обязательств Ульяновской области;
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга Ульяновской области;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2015 № 10/182-П;
проведение оценки качества управления муниципальными финансами;
обеспечение деятельности Министерства финансов Ульяновской области по реализации государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы и объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение их реализации указан в приложении № 2 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 23.11.2015 № 24/586-П)

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 46287186,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11877210,26 тыс. рублей;
2016 год - 9318435,8 тыс. рублей;
2017 год - 9310129,5 тыс. рублей;
2018 год - 7890705,5 тыс. рублей;
2019 год - 7890705,5 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий
государственной программы

Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
сохранение экономически обоснованного объема государственного долга Ульяновской области на уровне не выше 100% доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы оценивается в соответствии с показателями эффективности реализации государственной программы (приложение № 3 к государственной программе).
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы (приложение № 4 к государственной программе).
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень фактического достижения значений целевых индикаторов, предусмотренных государственной программой.

7. Организация управления государственной программой

Государственным заказчиком государственной программы является Министерство финансов Ульяновской области.
Общее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Министерство финансов Ульяновской области.
Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы и целевое, эффективное и правомерное использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
Министерство финансов Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области" готовит и направляет отчеты (ежеквартальный и годовой) о ходе реализации государственной программы в Министерство экономического развития Ульяновской области.
Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства финансов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области".
Досрочное прекращение реализации государственной программы в целом или ее подпрограмм осуществляется по решению Правительства Ульяновской области при выявлении отрицательных результатов выполнения государственной программы и (или) подпрограмм государственной программы в части эффективности реализуемых мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области".

Паспорт
подпрограммы "Управление государственным долгом
Ульяновской области"

Наименование подпрограммы
-
"Управление государственным долгом Ульяновской области" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство финансов Ульяновской области.
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют.
Цели и задачи подпрограммы
-
целью подпрограммы является своевременное исполнение долговых обязательств Ульяновской области и поддержание объема государственного долга Ульяновской области на безопасном уровне.
Задачи:
оптимизация объема и структуры государственного долга Ульяновской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Ульяновской области;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
Целевые индикаторы подпрограммы
-
отношение предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, процентов;
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2015 - 2019 годы, этапы не выделяются.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 35722241,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 9535295,5 тыс. рублей;
2016 год - 7342032,2 тыс. рублей;
2017 год - 7227920,7 тыс. рублей;
2018 год - 5808496,7 тыс. рублей;
2019 год - 5808496,7 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2015 № 22/540-П)
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы
-
в результате реализации подпрограммы планируется:
сокращение отношения предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
в 2015 году - на 1%;
в 2016 году - на 1%;
в 2017 году - на 1%;
в 2018 году - на 1%;
в 2019 году - на 1%;
сокращение отношения объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
в 2015 году - на 0,1%;
в 2016 году - на 0,2%;
в 2017 году - на 0,1%;
в 2018 году - на 0,1%;
в 2019 году - на 0,1%.

1. Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена подпрограмма

Причиной возникновения государственного долга Ульяновской области является дефицит областного бюджета. При недостаточности средств, направляемых на покрытие дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.
В связи с усилением напряженности исполнения областного бюджета, связанной с ростом объема социальных обязательств в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и незначительным ростом доходов областного бюджета, объективно существует потребность в привлечении заемных средств для выполнения расходных обязательств, прежде всего социального характера.
Ульяновская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Ульяновской области, устранение риска неисполнения расходных обязательств, поддержание сбалансированности областного бюджета и соответствие параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В настоящее время государственный долг Ульяновской области соответствует параметрам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, однако является высоким.

Структура государственного долга Ульяновской области

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 19.02.2015 № 3/52-П)

тыс. рублей
Наименование
На 01.01.2014 (факт)
На 01.01.2015 (факт)
сумма
процентов
сумма
процентов
1
2
3
4
5
Государственный долг, всего
13217659,5
100,0
17262115,0
100,0
в том числе:




бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2663045,5
20,0
4312161,0
25,0
кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций
10200000,0
77,0
12548860,0
72,7
гарантии в валюте Российской Федерации
354614,0
3,0
401094,0
2,3

Исполнение всех долговых обязательств Ульяновской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Запланированные параметры государственного долга Ульяновской области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост общего объема государственного долга Ульяновской области и, соответственно, рост объема расходов на его обслуживание.
Таким образом, в целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом Ульяновской области предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и обоснованного объема государственного долга Ульяновской области, сокращение объема расходов, связанных с обслуживанием государственного долга Ульяновской области, и совершенствование механизмов управления государственным долгом Ульяновской области, в том числе сохранение приемлемого и экономически обоснованного объема государственного долга Ульяновской области, а также безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств Ульяновской области в полном объеме и в установленные законодательством сроки.

2. Цель, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

Целью подпрограммы является своевременное исполнение долговых обязательств Ульяновской области и поддержание объема государственного долга Ульяновской области на безопасном уровне.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих задач:
оптимизация объема и структуры государственного долга Ульяновской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Ульяновской области. Для решения данной задачи необходимо обеспечить оптимизацию структуры государственного долга, привлечение новых заимствований осуществлять посредством проведения аукционов в электронной форме, позволяющих обеспечить наиболее выгодные условия привлечения кредитов;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание государственного долга. Главным направлением для решения данной задачи является использование следующих методов сокращения расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области:
досрочное погашение долговых обязательств Ульяновской области;
погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих удешевить привлекаемые кредиты;
принятие мер, направленных на снижение размера процентных ставок, предусмотренных ранее заключенными кредитными договорами, с учетом изменений условий кредитования на российском финансовом рынке и величины ставки рефинансирования Банка России.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы. Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Описание методик расчета и (или) получения
индикаторов подпрограммы

Наименование индикатора
Методика расчета (получения)
Отношение предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%)
,где

- предельный объем государственного долга Ульяновской области;
- утвержденный общий объем доходов областного бюджета;
- утвержденный объем безвозмездных поступлений
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)
, где:

- объем расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области;
- объем расходов областного бюджета;
- объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы составляет 5 лет (с 2015 по 2019 год), этапы не выделяются.
Подпрограммой определены цель и задачи, которые рассчитаны на среднесрочную перспективу. Оптимальным сроком для их решения является период с 2015 по 2019 год.

4. Система мероприятий подпрограммы

Система управления государственным долгом Ульяновской области включает мероприятия по разработке программы государственных внутренних заимствований Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, определению объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области за счет доходов областного бюджета, определению методов управления государственным долгом Ульяновской области, разработке графика обслуживания и погашения государственного долга Ульяновской области, анализу и контролю состояния государственного долга Ульяновской области, учету государственного долга Ульяновской области.
С учетом изложенного основными мероприятиями, которые необходимо реализовать в рамках подпрограммы, являются:
своевременное погашение долговых обязательств Ульяновской области;
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга Ульяновской области.
Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность системы управления государственным долгом Ульяновской области, проводить заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности областного бюджета на безопасном уровне. Оптимизация процессов управления государственным долгом Ульяновской области будет способствовать снижению объема расходов областного бюджета по его обслуживанию и росту эффективности инвестиций, осуществляемых за счет заемных средств.
Перечень мероприятий подпрограммы и объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение их реализации указан в приложении № 2 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 26.10.2015 № 22/540-П)

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 35722241,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 9535295,5 тыс. рублей;
2016 год - 7342032,2 тыс. рублей;
2017 год - 7227920,7 тыс. рублей;
2018 год - 5808496,7 тыс. рублей;
2019 год - 5808496,7 тыс. рублей.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

Решение задач подпрограммы позволит повысить эффективность системы управления государственным долгом Ульяновской области, проводить заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности областного бюджета на безопасном уровне. Оптимизация процессов управления государственным долгом Ульяновской области будет способствовать снижению объема расходов областного бюджета по его обслуживанию и росту эффективности инвестиций, осуществляемых за счет заемных средств.
В результате реализации подпрограммы планируется:
сокращение отношения предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
в 2015 году - на 1%;
в 2016 году - на 1%;
в 2017 году - на 1%;
в 2018 году - на 1%;
в 2019 году - на 1%;
сокращение отношения объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
в 2015 году - на 0,1%;
в 2016 году - на 0,2%;
в 2017 году - на 0,1%;
в 2018 году - на 0,1%;
в 2019 году - на 0,1%.

7. Организация управления подпрограммой

Управление подпрограммой будет организовано в порядке, который предусмотрен разделом 7 государственной программы для управления ею в целом.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться согласно методике оценки эффективности реализации государственной программы в целом (приложение № 4 к государственной программе).

Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Ульяновской области"

Наименование подпрограммы
-
"Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство финансов Ульяновской области.
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют.
Цели и задачи подпрограммы
-
целью подпрограммы является организация межбюджетных отношений, способствующая обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области и повышению качества управления муниципальными финансами.
Задачи:
совершенствование механизмов предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
Целевые индикаторы подпрограммы
-
сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
средний уровень качества управления муниципальными финансами.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2015 - 2019 годы, этапы не выделяются.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 10031067,96 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2238789,16 тыс. рублей;
2016 год - 1867819,4 тыс. рублей;
2017 год - 1974819,8 тыс. рублей;
2018 год - 1974819,8 тыс. рублей;
2019 год - 1974819,8 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2015 № 24/586-П)
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы
-
в результате реализации подпрограммы планируется:
увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (с учетом налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций муниципальным районам Ульяновской области на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) в сопоставимых условиях:
в 2015 году - на 0,5%;
в 2016 году - на 0,5%;
в 2017 году - на 0,5%;
в 2018 году - на 0,5%;
в 2019 году - на 0,5%;
увеличение среднего уровня качества управления муниципальными финансами:
в 2015 году - на 1 балл;
в 2016 году - на 1 балл;
в 2017 году - на 1 балл;
в 2018 году - на 1 балл;
в 2019 году - на 1 балл.

1. Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена подпрограмма

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации и предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определена цель региональной политики на обозримую перспективу, которая выражается в обеспечении сбалансированности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Неравномерность распределения налоговой базы, различия в затратах на предоставление муниципальных услуг обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области. Разрыв в бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на 2012 год составлял до выравнивания 17,2 раза, после выравнивания - 3,6 раза. При расчете дотаций на 2013 год разрыв до выравнивания составлял 24,7 раза, после выравнивания - 4,2 раза, на 2014 год данные показатели составили соответственно 28,4 раза и 5,0 раза.
В этих условиях важнейшим инструментом региональной политики является межбюджетное регулирование. Основным документом, регулирующим межбюджетные отношения, является Закон Ульяновской области от 04.10.2011 № 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области". Данный документ определяет участников, формы регулирования межбюджетных отношений, устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от налоговых доходов, а также наделяет представительные органы муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений.

Субсидии из областного бюджета распределяются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2013 № 263-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований, оплату коммунальных услуг и приобретение твердого топлива (уголь, дрова) муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований, оплату коммунальных услуг и приобретение твердого топлива (уголь, дрова) муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области".
Все принимаемые на региональном уровне меры по совершенствованию механизмов распределения межбюджетных трансфертов направлены на повышение объективности и открытости системы межбюджетного регулирования и развитие стимулов по наращиванию собственной доходной базы муниципальных образований.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2015 № 10/182-П.
Значительная степень зависимости бюджетов муниципальных образований Ульяновской области от межбюджетных трансфертов из областного бюджета и высокая степень дифференциации муниципальных образований Ульяновской области по уровню социально-экономического развития является основным препятствием в повышении самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных полномочий, что ведет к отсутствию стимулов в наращивании собственной доходной базы и способствует иждивенческому характеру межбюджетных отношений.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений следует продолжить работу по сокращению дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области, сохранению заинтересованности в наращивании доходного потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

Целью подпрограммы является организация межбюджетных отношений, способствующая обеспечению равных условий для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления и повышению качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
Ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы характеризуют следующие целевые индикаторы:
сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
средний уровень качества управления муниципальными финансами.
Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Описание методик расчета и (или) получения
индикаторов подпрограммы

Наименование индикатора
Методика расчета (получения)
Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области
, где:

СД - оценка сокращения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муници-пальных районов (городских округов) Ульяновской области;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности пяти муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области
Средний уровень качества управления муниципальными финансами
, где:

УК - уровень качества управления муниципальными финансами;
- уровень качества управления муниципальными финансами в отчетном году;
- уровень качества управления муниципальными финансами в периоде, предшествующем отчетному году

3. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы составляет 5 лет (с 2015 по 2019 год), этапы не выделяются.
Подпрограммой определены цели и задачи, которые рассчитаны на среднесрочную перспективу. Оптимальным сроком для их решения является период с 2015 по 2019 год.

4. Система мероприятий подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляется путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.
Основными мероприятиями, которые необходимо реализовать в рамках подпрограммы, являются:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области. Реализация данного мероприятия будет направлена:
на внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
на развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Ульяновской области;
на обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам вне зависимости от места их проживания;
2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области. Реализация данного мероприятия будет направлена:
на своевременное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области;
на повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях, в том числе на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы;
3) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2015 № 10/182-П;
4) проведение оценки качества управления муниципальными финансами. Реализация данного мероприятия будет направлена:
на повышение качества управления муниципальными финансами;
на вовлечение муниципальных образований Ульяновской области в реформирование бюджетного процесса;
на повышение эффективности и результативности расходов местных бюджетов.
Перечень мероприятий подпрограммы и объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение их реализации указан в приложении № 2 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 23.11.2015 № 24/586-П)

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 10031067,96 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2238789,16 тыс. рублей;
2016 год - 1867819,4 тыс. рублей;
2017 год - 1974819,8 тыс. рублей;
2018 год - 1974819,8 тыс. рублей;
2019 год - 1974819,8 тыс. рублей.

6. Ожидаемый эффект от реализации
мероприятий подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы запланировано совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, применение мер стимулирующего характера, направленных на повышение уровня самостоятельности органов местного самоуправления и стабильности местных бюджетов, а также содействие в повышении качества осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы оценивается в соответствии с показателями эффективности реализации подпрограммы (приложение № 3 к государственной программе):
увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (с учетом налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций муниципальным районам Ульяновской области на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений) в сопоставимых условиях:
в 2015 году - на 0,5%;
в 2016 году - на 0,5%;
в 2017 году - на 0,5%;
в 2018 году - на 0,5%;
в 2019 году - на 0,5%;
увеличение среднего уровня качества управления муниципальными финансами:
в 2015 году - на 1 балл;
в 2016 году - на 1 балл;
в 2017 году - на 1 балл;
в 2018 году - на 1 балл;
в 2019 году - на 1 балл.

7. Организация управления подпрограммой

Управление подпрограммой будет организовано в порядке, который предусмотрен разделом 7 государственной программы для управления ею в целом.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться согласно методике оценки эффективности реализации государственной программы в целом (приложении № 4 к государственной программе).

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации
государственной программы"

Наименование подпрограммы
-
"Обеспечение реализации государственной программы" (далее - подпрограмма).
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство финансов Ульяновской области.
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют.
Цели и задачи подпрограммы
-
цель подпрограммы - формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации государственной программы.
Задача подпрограммы - обеспечение организационно-технического сопровождения и мониторинг реализации мероприятий государственной программы.
Целевые индикаторы подпрограммы
-
уровень достижения целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм государственной программы.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
-
2015 - 2019 годы (этапы не выделяются).
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации
-
общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспе- чение реализации подпрограммы составляет 533876,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 103125,6 тыс. рублей;
2016 год - 108584,2 тыс. рублей;
2017 год - 107389,0 тыс. рублей;
2018 год - 107389,0 тыс. рублей;
2019 год - 107389,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 06.05.2015 № 10/182-П)
Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы
-
полнота финансового обеспечения первоочередных расходов:
в 2015 году - 100%;
в 2016 году - 100%;
в 2017 году - 100%;
в 2018 году - 100%;
в 2019 году - 100%.

1. Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена подпрограмма

Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий Министерства финансов Ульяновской области, в том числе по реализации государственной программы. Реализация подпрограммы оказывает прямое влияние на достижение всех целевых индикаторов государственной программы и показателей эффективности государственной программы.
Министерство финансов Ульяновской области в рамках подпрограммы обеспечивает:
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий государственной программы;
мониторинг отдельных мероприятий подпрограмм государственной программы и государственной программы в целом;
подготовку отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

Целью подпрограммы является формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации государственной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по созданию условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в рамках выполнения установленных полномочий и функций Министерства финансов Ульяновской области, в том числе по реализации государственной программы.
Значения целевого индикатора подпрограммы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Решение поставленных задач осуществляется в ходе реализации подпрограммы с 2015 года по 2019 год, этапы не предусмотрены.

4. Система мероприятий подпрограммы

Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение деятельности Министерства финансов Ульяновской области по реализации государственной программы:
организация составления и исполнения областного бюджета, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Ульяновской области;
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд Министерства финансов Ульяновской области.
Перечень мероприятий подпрограммы и объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение их реализации указан в приложении № 2 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 06.05.2015 № 10/182-П)

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 533876,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 103125,6 тыс. рублей;
2016 год - 108584,2 тыс. рублей;
2017 год - 107389,0 тыс. рублей;
2018 год - 107389,0 тыс. рублей;
2019 год - 107389,0 тыс. рублей.

6. Ожидаемый эффект от реализации
мероприятий подпрограммы

Подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы через достижение запланированных значений целевых индикаторов. В результате реализации подпрограммы планируется создать условия для финансового обеспечения первоочередных расходов областного бюджета в полном объеме.

7. Организация управления подпрограммой

Управление подпрограммой будет организовано в порядке, который предусмотрен разделом 7 государственной программы для управления ею в целом.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться согласно методике оценки эффективности реализации государственной программы в целом (приложение № 4 к государственной программе).





Приложение № 1
к государственной программе

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2015 - 2019 ГОДЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Базовое значение целевого индикатора
Значение целевого индикатора государственной программы по годам
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Подпрограмма "Управление государственным долгом Ульяновской области"
1.1.
Отношение предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%)
92,0
92,0
91,0
90,0
89,0
88,0
1.2.
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)
5,0
5,0
4,8
4,7
4,6
4,5
2. Подпрограмма "Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области"
2.1.
Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, раз
3,2
3,3
3,4
3,4
3,5
3,5
2.2.
Средний уровень качества управления муниципальными финансами, баллов
-
68
69
70
71
72
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
3.1.
Уровень достижения целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм государственной программы, %
-
Не менее 80
Не менее 80
Не менее 80
Не менее 80
Не менее 80





Приложение № 2
к государственной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области
от 23.11.2015 № 24/586-П)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Источник финансового обеспечения
Финансовое обеспечение реализации мероприятий по годам, тыс. рублей
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Подпрограмма "Управление государственным долгом Ульяновской области"
1.1.
Своевременное погашение долговых обязательств Ульяновской области
Министерство финансов Ульяновской области
Областной бюджет Ульяновской области (далее - областной бюджет)
31952931,6
8245557,6
6925100,0
6540374,0
5120950,0
5120950,0
1.2.
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга Ульяновской области
Министерство финансов Ульяновской области
Областной бюджет
3769310,2
1289737,9
416932,2
687546,7
687546,7
687546,7
Итого по подпрограмме


35722241,8
9535295,5
7342032,2
7227920,7
5808496,7
5808496,7
2. Подпрограмма "Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области"
2.1.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области
Министерство финансов Ульяновской области
Областной бюджет
9532765,2
1740486,4
1867819,4
1974819,8
1974819,8
1974819,8
2.2.
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области
Министерство финансов Ульяновской области
Областной бюджет
498302,76
498302,76
-
-
-
-
Итого по подпрограмме


10031067,96
2238789,16
1867819,4
1974819,8
1974819,8
1974819,8
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
3.1.
Организация составления и исполнения областного бюджета, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством
Министерство финансов Ульяновской области
Областной бюджет
431342,5
79735,9
87938,4
87889,4
87889,4
87889,4
3.2.
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Министерства финансов Ульяновской области
Министерство финансов Ульяновской области
Областной бюджет
102534,3
23389,7
20645,8
19499,6
19499,6
19499,6
Итого по подпрограмме

533876,8
103125,6
108584,2
107389,0
107389,0
107389,0
Итого по государственной программе

46287186,56
11877210,26
9318435,8
9310129,5
7890705,5
7890705,5





Приложение № 3
к государственной программе

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя эффективности
Базовое значение показателя эффективности
Значение показателей эффективности по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Сокращение отношения предельного объема государственного долга Ульяновской области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2.
Сокращение отношения объема расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области к утвержденному годовому объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
0,1
0,2
0,1
0,1
0,1
0,1
3.
Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (с учетом налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций муниципальным районам Ульяновской области на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений) в сопоставимых условиях, %
8,0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4.
Увеличение средней оценки качества управления муниципальными финансами, баллов
-
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5.
Полнота финансового обеспечения первоочередных расходов, %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0





Приложение № 4
к государственной программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2015 - 2019 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" на 2015 - 2019 годы (далее - государственная программа) осуществляется государственным заказчиком государственной программы ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации государственной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сравнения значений фактически достигнутых целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями.
При этом учитывается, какая динамика является благоприятной для каждого целевого индикатора государственной программы - положительная или отрицательная.
Оценка эффективности по целевым индикаторам государственной программы, предполагающим положительную динамику, определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

- эффективность хода реализации i-того направления государственной программы (в процентах);
- фактическое значение целевого индикатора, отражающее результат реализации i-того мероприятия государственной программы, достигнутое в ходе ее реализации;
- плановое значение целевого индикатора i-того мероприятия государственной программы.
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы определяется по формуле:

, где:

E - эффективность реализации государственной программы (в процентах);
- эффективность реализации государственной программы по каждому целевому индикатору государственной программы;
n - количество целевых индикаторов государственной программы.
На основе проведенной оценки эффективности реализации государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:
при значении целевого индикатора эффективности менее 50 процентов реализация признается неэффективной;
при значении целевого индикатора эффективности от 50 до 80 процентов реализация признается умеренно эффективной;
при значении целевого индикатора эффективности от 80 до 100 процентов реализация признается эффективной;
при значении целевого индикатора эффективности более 100 процентов реализация признается высокоэффективной.


------------------------------------------------------------------