Постановление Правительства Ульяновской обл. от 24.07.2014 N 318-П "Об утверждении Регламента осуществления Правительством Ульяновской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 318-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 4 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2014 № 150-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области", Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Правительством Ульяновской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области (далее - Регламент).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Установить, что подпункт "в" пункта 3 Регламента применяется с 1 января 2015 года, подпункты "б", "д" и "е" пункта 3 Регламента применяются с 1 января 2016 года, пункт 5 Регламента применяется с 1 января 2017 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 24 июля 2014 г. № 318-П

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Правительством Ульяновской области (далее - Правительство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему государственных учреждений (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Правительство проводит проверку соблюдения заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 применяется с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 3 применяется с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 3 применяется с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 3 применяется с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиком, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовной исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Правительство определяет должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 применяется с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Должностные лица Правительства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утвержденным Губернатором Ульяновской области.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области, которое должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика в сфере закупок;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
4) цель и основания ведомственного контроля (при проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля обосновывается необходимость их проведения с указанием информации о предполагаемом нарушении);
5) вид мероприятий ведомственного контроля (выездные или документарные);
6) дату начала и дату окончания проведения мероприятий ведомственного контроля.
8. Правительство уведомляет заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении таких мероприятий (далее - уведомление) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проведения мероприятий ведомственного контроля.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
б) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность подведомственного учреждения;
в) вид мероприятий ведомственного контроля (выездные или документарные);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятий ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется заместителю Губернатора Ульяновской области, курирующему соответствующее направление деятельности.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней заказчику либо вручается руководителю заказчика или уполномоченному представителю заказчика.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование и адрес нахождения заказчика;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения о проведении мероприятий ведомственного контроля;
цель, основания и сроки проведения мероприятий ведомственного контроля;
предмет ведомственного контроля;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки указываются обстоятельства, установленные при проведении мероприятий ведомственного контроля.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
13. При выявлении нарушений по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который содержит:
наименование заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения;
выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
способы и сроки устранения выявленных нарушений;
срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений в Правительство.
План устранения выявленных нарушений утверждается заместителем Губернатора Ульяновской области, курирующим соответствующее направление деятельности, в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания акта проверки. Утвержденный план устранения выявленных нарушений направляется в течение 3 (трех) рабочих дней заказчику для исполнения либо вручается руководителю заказчика или уполномоченному представителю заказчика.
Заказчик представляет в Правительство информацию о результатах исполнения мероприятий плана устранения выявленных нарушений в соответствии с установленными сроками.
По итогам исполнения мероприятий плана устранения выявленных нарушений обобщенная информация о результатах исполнения мероприятий плана устранения выявленных нарушений представляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, заместителю Губернатора Ульяновской области, курирующему соответствующее направление деятельности.
14. В случае выявления по результатам проведенных мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки административного правонарушения, информация о выявленных нарушениях подлежит направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления признаков состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------