Распоряжение Администрации г. Ульяновска от 24.12.2014 N 323-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на территории муниципального образования "город Ульяновск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 323-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска
от 04.08.2015 № 246-р)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск":
1. Утвердить методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на территории муниципального образования "город Ульяновск" (прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
А.А.КРЮЧКОВ





Утверждены
распоряжением
администрации
города Ульяновска
от 24 декабря 2014 г. № 323-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска
от 04.08.2015 № 246-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) муниципального образования "город Ульяновск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов НПА, разрабатываемых структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", в целях реализации статей 3, 6 Закона Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
(п. 1.1 в ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска от 04.08.2015 № 246-р)
1.2. Процедура ОРВ проектов НПА осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения:
а) уполномоченное подразделение - подразделение администрации города Ульяновска, ответственное за:
подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА муниципального образования "город Ульяновск",
внедрение процедуры ОРВ
выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ проектов НПА муниципального образования "город Ульяновск",
оценку качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА;
б) разработчики проектов НПА (далее - разработчики) - структурные подразделения органа местного самоуправления, разрабатывающие проекты НПА;
в) публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами уведомления о разработке НПА, проекта НПА, сводного отчета организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
г) размещение уведомления о подготовке проекта НПА (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами, путем размещения уведомления о подготовке НПА на официальном сайте;
д) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
е) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным подразделением и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА;
ж) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации города Ульяновска для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах (раздел сайта администрации города Ульяновска "Оценка регулирующего воздействия").
1.6. Участниками процедуры ОРВ являются разработчики проектов НПА, уполномоченное подразделение, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.7. Схема проведения процедуры ОРВ проектов НПА муниципального образования "город Ульяновск", затрагивающих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск" представлена в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. Размещение и публичные обсуждения уведомления о
подготовке проекта НПА

2.1. Разработчик проводит анализ проблемы, выявленной в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, выбирает способ предполагаемого правового регулирования в отношении данной проблемы.
2.2. В целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи введением правового регулирования, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы, разработчик проводит публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта НПА с участием заинтересованных лиц.
2.3. Разработчик размещает на официальном сайте:
- уведомление о подготовке проекта НПА (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям). Рекомендации по заполнению формы уведомления о подготовке проекта НПА представлены в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- перечень вопросов для участников публичных обсуждений (приложение № 4 к настоящим Методическим рекомендациям);
- иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений от всех заинтересованных лиц (от 5 до 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте), указывает наиболее удобный способ их представления. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком в зависимости от определяемой разработчиком степени влияния положений предполагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления разработчик извещает о начале публичных обсуждений заинтересованные лица.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
2.6. Предложения и замечания заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных органов, действующих на территории муниципального образования "город Ульяновск", проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общий свод предложений (далее - свод предложений) (приложение № 5 к настоящим Методическим рекомендациям).
2.7. Обработка свода предложений осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных обсуждений.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных обсуждений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА в целях решения выявленной проблемы, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования. При отказе от подготовки проекта НПА, соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до заинтересованных лиц.
В случае если по итогам проведения публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного, с участием заинтересованных лиц.

3. Формирование сводного отчета, публичные обсуждения
проекта НПА

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предполагаемого правового регулирования и на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и проводит предварительную правовую экспертизу. При наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношении его проводится ОРВ.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется разработчиком с учетом следующих основных критериев:
а) эффективности, определяемой высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровня и степени обоснованности предполагаемых затрат, потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
в) предполагаемой пользы для соответствующей сферы общественных отношений, выражающейся в создании благоприятных условий для их развития.
Разработчик формирует сводный отчет о проведении процедуры ОРВ (приложение № 6 к настоящим Методическим рекомендациям) с учетом положений, приведенных в приложении № 7 к настоящим Методическим рекомендациям. Сводный отчет формируется одновременно с разработкой НПА.
При формировании сводного отчета о проведении процедуры ОРВ, разработчиком нормативного правового должны учитываться следующие критерии оценки качества проведения ОРВ:
а) описание проблемы регулирования - должна быть представлена проблема, на решение которой направлено предполагаемое воздействие, доказательства наличия данной проблемы и необходимость введения государственного регулирования данной проблемы;
б) описание регулирования - должны быть указаны цели и задачи предполагаемого регулирования, представлено краткое содержание регулирования, приведена связь между внедрением регулирования и решением поставленной задачи;
в) описание влияния регулирования - должны быть описаны основные группы, попадающие под влияние регулирования, определены позитивные и негативные эффекты для данных групп;
г) оценка влияния регулирования (приводится для предполагаемого регулирования и для всех альтернатив) - должна быть приведена по каждой группе участников качественная и количественная оценка выгод и издержек, разделение выгод и издержек на единовременные и постоянные, представлена модель расчета выгод и издержек, представлена суммарная оценка выгод и издержек;
д) альтернативы регулирования - должна быть описана альтернатива невмешательства государства, представлены другие варианты регулирования, оценка влияния для альтернативных вариантов регулирования (как в пункте 4 для предполагаемого регулирования), представлено сравнение альтернатив и предполагаемого регулирования;
е) публичные обсуждения - должны быть проведены публичные обсуждения, перечислены основные участники, описано, чьи мнения были учтены, не были учтены и пояснение причин.
Уполномоченным подразделением осуществляется мониторинг критериев оценки качества проведения ОРВ и формирования сводного отчета. При несоблюдении Порядка проведения ОРВ готовится отрицательное заключение о проведенной ОРВ.
По окончании разработки проекта НПА и формирования сводного отчета разработчик размещает на официальном сайте полный текст проекта НПА, сводный отчет с заполненными разделами 1 - 15, а также другую информацию, необходимую, по мнению разработчика, для проведения публичных обсуждений. Раздел 16 сводного отчета заполняется разработчиком после проведения публичных обсуждений.
(п. 3.1 в ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска от 04.08.2015 № 246-р)
3.2. Сводный отчет дорабатывается разработчиком с учетом предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений проекта НПА. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
3.3. Перед началом публичных обсуждений разработчик устанавливает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений и замечаний заинтересованных лиц. Срок проведения публичных обсуждений проекта НПА зависит от степени влияния положений предполагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 рабочих дней. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика на срок не более 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА.
3.4. Целями проведения публичных обсуждений проекта НПА являются:
- сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных обсуждений на этапе обсуждения проекта НПА и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. К тексту проекта НПА и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте перечень вопросов (приложение № 8 к настоящим Методическим рекомендациям) для участников публичных обсуждений; иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

4. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным подразделением и содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА (приложение № 9 к настоящим Методическим рекомендациям).
(в ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска от 04.08.2015 № 246-р)
4.2. В случае выявления несоблюдения требований, установленных Порядком в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченное подразделение сводного отчета и проекта НПА для подготовки заключения об ОРВ.
4.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям, уполномоченное подразделение осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
4.4. Анализ, проводимый уполномоченным подразделением, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводах предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных обсуждений проекта НПА.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений. В случае если уполномоченное подразделение приходит к выводу о том, что публичные обсуждения были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
4.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных обсуждений либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, по решению уполномоченного подразделения разработчиком могут быть проведены дополнительные публичные обсуждения.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования, уполномоченное подразделение формирует мнение относительно полноты рассмотрения предлагаемого варианта правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченное подразделение обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; правильность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; реалистичность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, мониторинг достижения данных показателей; корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования "город Ульяновск", связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.8. Выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования "город Ульяновск", перечисляются в заключении об ОРВ. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного подразделения, направленных на улучшение качества проекта НПА, они также включаются в заключение об ОРВ.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


/ Искллючение: наличие /
/в проекте НПА сведений, / Основание для подготовки НПА
/ составляющих гос. тайну/
/ или сведения / \/
/ конфиденциального /
/ характера / РАЗРАБОТЧИК проекта НПА

\/

I. Уведомление о подготовки проекта НПА


\/ 15
/ Отказ от / /\ Публичное обсуждение
/ разработки / < / Свод \ < раздел официального сайта
/ НПА (по / \предложений / "Оценка регулирующего
/ инициативе)/ \/ воздействия/Публичные обуждения"

\/

II. Разработка проекта НПА и его публичное обсуждение
15
10
\/ 5
/ Отказ от / /\
/ разработки / < / Свод \ < Публичное обсуждение
/ НПА (по / \предложений / раздел официального сайта
/ инициативе)/ \/ "Оценка регулирующего
воздействия/Публичные обуждения"
\/

III. Составление сводного отчета о проведении оценки

\/

Проект НПА
Раздел официального сайта
Сводный отчет о > "Оценка регулирующего
проведении оценки воздействия"
регулирующего
воздействия

\/

УПОЛНОМОЧЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 10
5

IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

\/

Заключение об > Раздел официального сайта
\/ оценке "Оценка регулирующего
регулирующего воздействия"
РАЗРАБОТЧИК воздействия
проекта НПА


Проект НПА Проект акта проходит процедуру
> согласования в установленном
Заключение об оценке порядке
> регулирующего
действия






Приложение № 2
к Методическим рекомендациям

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта НПА

Настоящим ______________________________ (наименование разработчика
НПА) извещает о начале подготовки проекта НПА и сборе предложений
заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________, а также по
адресу электронной почты: ___________________________.
Сроки приема предложений: ___________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта НПА в сети Интернет
(полный электронный адрес): ___________________.
Контактное лицо от разработчика НПА:
____________________________________.
1. Вид НПА:


2. Наименование НПА:


3. Обоснование необходимости разработки НПА, описание проблемы, на решение
которой направлен предлагаемый способ регулирования:


4. Цели регулирования:


5. Описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых
будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и
отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:


6. Планируемый срок вступления в силу проекта НПА:


7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:


8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке проекта НПА:


К уведомлению прилагаются:

1.
Проект НПА, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории муниципального образования "город Ульяновск"


2.
Перечень вопросов для участников публичных обсуждений


3.
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют обосновать проблему и предлагаемое регулирование







Приложение № 3
к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НПА

1. В форме уведомления приводятся краткие сведения о проекте НПА, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования.
2. В целях обоснования необходимости подготовки проекта НПА, разработчик, при заполнении формы уведомления отражает следующую информацию:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования.
Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта НПА в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;
- соответствие целей регулирования указанной проблемы, обеспечение ее решения или смягчения ее остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого правового регулирования растянуто в продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;
- указание на действующие НПА, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта НПА;
- наличие сведений о планируемых сроках вступления в силу НПА и о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода; иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта НПА.





Приложение № 4
к Методическим рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
в рамках проведения публичных обсуждений уведомления о разработке
проекта НПА
___________________________________________________________________________
____
наименование проекта НПА

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес _____________ не позднее .............
Разработчики не будут иметь возможность проанализировать позиции,
направленные после указанного срока.
Проведение публичных обсуждений по вопросу подготовки проекта НПА не
предполагает направление ответов от разработчика НПА на поступившие
предложения

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:
Название организации
______________________________________
Сферу деятельности организации
______________________________________
Ф.И.О. контактного лица
______________________________________
Номер контактного телефона
______________________________________
Адрес электронной почты
______________________________________


___________________________________________________________________________
1. Чьи интересы, по Вашему мнению, затрагивает сфера регулирования
проекта НПА? На решение какой проблемы, по Вашему мнению, направлено
регулирование данного НПА?


2. Какие полезные эффекты (для муниципального образования, субъектов
предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае
принятия проекта НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление
таких полезных эффектов?


3. Какие негативные эффекты (для муниципального образования, субъектов
предпринимательской деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае
принятия проекта НПА? Какими данными можно будет подтвердить проявление
таких негативных эффектов?


4. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту издержек
соответствующих субъектов предпринимательской деятельности
(временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек. Оцените
количество субъектов предпринимательской деятельности подпадающих под
действие предлагаемого регулирования.


5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта НПА?
Какой переходный период необходим для вступления в силу предлагаемого
проекта НПА, либо с какого времени целесообразно установить дату вступления
в силу?


7. Считаете ли вы требования, предусматриваемые настоящим
регулированием, достаточными/избыточными для достижения заявленных проектом
НПА целей? По возможности аргументируйте свою позицию.


8. Содержит ли проект НПА нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов
предпринимательской деятельности? Приведите примеры таки норм.


9. Содержит ли проект НПА нормы, на практике невыполнимые? Приведите
примеры таких норм.


10. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в
рамках проекта НПА. По возможности укажите такие способы и аргументируйте
свою позицию.


11. Иные предложения и замечания по проекту НПА.







Приложение № 5
к Методическим рекомендациям

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА НПА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" <*>

Наименование НПА
__________________________________________________________________________.
Предложения в рамках публичного обсуждения принимались
с _________________ по _________________.
Установлено продление срока, в течение которого предложения принимаются
разработчиком НПА, по ____________.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____.

N
Участник обсуждения
Вопрос для обсуждения
Предложение участника обсуждения
Результат рассмотрения предложения разработчиком
Комментарий разработчика
1
1. Участник обсуждения 1




2.
2. Участник обсуждения 2




N
... Участник обсуждения N





--------------------------------
<*> - не заполняется для проектов НПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок НПА муниципального образования "город Ульяновск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с требованиями регионального и федерального законодательства, и проектов НПА, предусматривающих внесение изменений в действующие НПА муниципального образования "город Ульяновск", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений.





Приложение № 6
к Методическим рекомендациям

ФОРМА
сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта муниципального образования "город
Ульяновск"

1. Общая информация

1.1. Структурное подразделение органа местного самоуправления
муниципального образования "город Ульяновск", разрабатывающее проект акта
(далее - разработчик акта):
___________________________________________________________________________
полное наименование
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования, оценка негативных
эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Характеристика основных негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные
эффекты, и их количественные оценки:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

3. Анализ международного опыта, опыта субъектов
Российской Федерации и других муниципальных образований
в соответствующей сфере
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

4. Цели предлагаемого регулирования

4.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня, указание на
инициативный порядок разработки

4.2. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой
4.3. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования
(Цель 1)

(Цель N)


5. Описание предлагаемого регулирования и иных
возможных способов решения проблемы

5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы
которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценка количества таких субъектов

6.1. Группа участников отношений
6.2. Количество участников
6.3. Прогноз изменения количества в среднесрочном периоде
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или иной группы участников отношений)



6.4. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

7. Новые функции, полномочия, обязанности и права
органов местного самоуправления или сведения об их
изменении, а также порядок их реализации

7.1. Наименование функции, полномочия, обязанности или права
7.2. Характер изменения
7.3. Предлагаемый порядок реализации
7.4. Оценка изменения трудозатрат по функции (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
7.5. Оценка изменения потребностей в иных ресурсах для реализации функции
Наименование органа: (Орган местного самоуправления)
Функция 1
новая / изменяемая / отменяемая



Функция 2
новая / изменяемая / отменяемая




8. Оценка соответствующих расходов и доходов бюджета
муниципального образования "город Ульяновск"

8.1. Наименование новой, изменяемой или отменяемой функции
8.2. Качественное описание расходов и возможных поступлений бюджетов
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Наименование органа: (Орган местного самоуправления)
Функция 1 (в соответствии с разделом 7)
Единовременные расходы в (указать год возникновения):
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Периодические расходы за период ___ годов:
Вид расходов 1:
Вид расходов N:

Возможные доходы за период _______ годов:
Вид поступления 1:
Вид поступления N:

Итого единовременные расходы по (Органу местного самоуправления) по ______ годам:

Итого периодические расходы по (Органу местного самоуправления) за (указанный период):

Итого возможные доходы по (Органу местного самоуправления) за (указанный период):

8.4. Итого единовременные расходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск"

8.5. Итого периодические расходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск"

8.6. Итого возможные доходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск"


8.7. Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета
муниципального образования "город Ульяновск":
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
8.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

9. Новые обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности либо
изменение содержания существующих обязанностей и
ограничений, а также порядок организации их исполнения

9.1. Группа участников отношений
9.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
9.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности 1 из раздела 7 сводного отчета)
(Новая обязанность или ограничение с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Изменение содержания существующей обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта)

(Отмена обязанности или ограничения с указанием положения проекта нормативного правового акта)


10. Оценка расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений
либо с изменением содержания таких обязанностей или
ограничений

10.1. Группа субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности
10.2. Описание обязанности или ограничения
10.3. Описание видов расходов и возможных доходов
10.4. Количественная оценка, млн. рублей
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности 1 из раздела 7)
(Устанавливаемая/ изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение 1)
1. Единовременные расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

2. Периодические расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

3. Возможные доходы:
Вид доходов 1
Вид доходов N

(Устанавливаемая/ изменяемая/отменяемая обязанность или ограничение N)
1. Единовременные расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

2. Периодические расходы:
Вид расходов 1
Вид расходов N

3. Возможные доходы:
Вид доходов 1
Вид доходов N

10.5. Итого совокупные единовременные расходы:

10.6. Итого совокупные ежегодные расходы:

10.7. Итого совокупные возможные доходы:


10.8. Описание расходов и доходов, не поддающихся количественной
оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
10.9. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

11. Оценка положительных и отрицательных последствий и
рисков решения проблемы предложенным способом
регулирования

11.1. Основные риски решения проблемы предложенным способом и риски отрицательных последствий
11.2. Оценки вероятности наступления рисков
11.3. Методы контроля эффективности достиженияния цели по рискам
11.4. Степень контроля рисков
Риск 1
очень высокая вероятность /
высокая вероятность /
средняя вероятность

полный /
частичный /
отсутствует
Риск N
очень высокая вероятность /
высокая вероятность /
средняя вероятность

полный /
частичный /
отсутствует

11.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта,
оценка необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо
необходимость распространения предлагаемого
регулирования на ранее возникшие отношения

12.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
дата; если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
12.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого регулирования: есть/нет.
Срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта.
12.3. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость
распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

13. Описание методов контроля эффективности избранного
способа достижения целей регулирования, индикативные
показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей
регулирования

13.1. Наименование целей регулирования
13.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования
13.3. Ед. измерения показателя (индикатора)
13.4. Способ расчета показателя (индикатора)
13.5. Источники информации для расчета
(Цель 1 из раздела 4)
(Индикатор 1.1)




(Индикатор 1.N)



(Цель № из раздела 4)
(Индикатор N.1)




(Индикатор N.N)




13.6. Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год):
_________ тыс. руб.
13.7. Описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов
(методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

14. Необходимые для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технические,
методологические, информационные и иные мероприятия

14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
14.2. Сроки мероприятий
14.3. Описание ожидаемого результата
14.4. Объем финансирования
14.5. Источники финансирования
(Мероприятие 1)




(Мероприятие N)





14.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технические, методологические, информационные
и иные мероприятия: __________ тыс. руб.

15. Выводы и дополнительные сведения, которые, по
мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность
предлагаемого регулирования

15.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
15.2. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
15.3. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте
нормативного правового акта положений, которые:
15.3.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или
способствуют их введению:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
15.3.2. способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
15.3.3. способствуют возникновению расходов бюджета муниципального
образования "город Ульяновск":
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
15.3.4. способствуют ограничению конкуренции:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

!!!! Пункт 16 заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по
проекту нормативного правового акта и сводного отчета

16. Сведения о сроках проведения публичных обсуждений
по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки
регулирующего воздействия, месте размещения (полный
электронный адрес) свода предложений, поступивших в
ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и
обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком

16.1. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в
связи с публичным обсуждением проекта акта:
начало: "___" ________ 201__ г.; окончание: "___" _________ 201__ г.
16.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи
с публичными обсуждениями по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: ____________, из них учтено:
полностью: ______________, учтено частично: ______________
16.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений,
поступивших в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта, с
указанием сведений об их учете или причинах отклонения:
___________________________________________________________________________

Приложение. Свод предложений, поступивших в связи с проведением публичных
обсуждений по проекту акта, с указанием сведений об их учете
или причинах отклонения <*>

Указание на иные приложения (по усмотрению разработчика акта).

Руководитель структурного
подразделения органа местного
самоуправления муниципального
образования "город Ульяновск"
______________________ ____________ _____________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись





Приложение № 7
к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СВОДНОГО ОТЧЕТА О
РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ ПРОЕКТА НПА

1. В разделе 1 сводного отчета "Общая информация" приводятся краткие сведения о разработчике и проекте НПА, краткое описание предлагаемого способа регулирования, контактная информация исполнителя разработчика.
Описания выявленной проблемы, целей и способов предлагаемого правового регулирования могут быть уточнены в сравнении с описаниями, приводившимися в форме уведомления о разработке проекта НПА.
2. В разделе 2 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" приводится формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования.
Важно, чтобы формулировка проблемы была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы).
При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой. Также наличие поручения о разработке проекта НПА не является доказательством наличия проблемы.
Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции выработки нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, различными путями:
- посредством выявления несоответствия заявленных в действующих НПА целей фактическим результатам в области их действия;
- на основе данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба бюджету муниципального образования или отдельным группам лиц и прочее;
- на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований;
- в результате получения обращений граждан и организаций;
- иными способами.
3. В разделе 3 сводного отчета "Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований в соответствующей сфере" приводится при наличии текстовое описание имеющегося опыта решения проблемы, на решение которой направлен проект.
4. В разделе 4 сводного отчета "Цели предлагаемого регулирования" разработчиком указываются основания для разработки проекта НПА, цели предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой, сроки достижения целей предлагаемого регулирования.
Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ей негативных эффектов.
Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.
5. В разделе 5 сводного отчета "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы" разработчиком указываются описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, описание иных способов решения проблемы, обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы, иная информация о предлагаемом способе решения проблемы.
Негативные эффекты, связанные с наличием рассматриваемой проблемы могут проявляться в следующем:
Наличие недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе бюджету муниципального образования. Подтверждением существования проблемы в этом случае могут служить данные о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний.
Неприемлемо высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением их наличия являются количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации или либо в сопоставлении с величиной доходов участников общественных отношений в данной сфере), а также данные об обращениях граждан и организаций.
Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации возможны такие негативные последствия, как недобросовестное поведение более информированных участников в отношении менее информированных участников, негативные изменения рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное распределение ресурсов и так далее.
Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками. За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы, разработчики могут также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений.
В сводном отчете приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы. Рекомендуется указать, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению не привели к ее решению. Если ранее предпринимались меры, направленные на решение проблемы, указывается, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были достигнутые результаты и почему принятые меры не привели к достижению цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных ранее на решение данной проблемы.
При объяснении причин невозможности решения проблемы без участия органов местного самоуправления раскрывается, как может в последующем развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства органов местного самоуправления (описывается наиболее вероятный сценарий развития событий). В том случае, если одинаково вероятны несколько различных сценариев, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной сценарий.
6. В разделе 6 сводного отчета "Основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов" указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы, указываются источники данных. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества субъектов.
Рекомендуется также строить прогноз изменения числа участников отношений в среднесрочном периоде. При составлении прогноза учитываются сложившиеся тенденции изменения численности участников отношений, а также факторы, которые в последующие годы могут существенным образом оказать влияние на данную численность. Одновременно необходимо принимать во внимание те изменения, которые следуют из предлагаемого правового регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до его введения их численность росла.
7. В разделе 7 сводного отчета "Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации" необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием.
Кратко описывается порядок реализации изменяемых функций, под порядком реализации функций в том числе понимаются регулярное наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и прочее.
По каждой изменяемой функции рекомендуется указать изменение трудовых затрат, а также данные об их совокупном изменении по всем органам, реализующим соответствующую функцию.
Прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции делается на основе их оценки по аналогичным выполняемым функциям и объему предполагаемой деятельности.
В данном разделе сводного отчета указывается также стоимостная оценка ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций.
8. В разделе 8 сводного отчета "Оценка соответствующих расходов и доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск" приводится оценка расходов возможных поступлений местного бюджета, вызванных введением предлагаемого правового регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов местного самоуправления, выделенных в разделе 7 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.
При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов.
9. В разделе 9 сводного отчета "Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения" приводятся данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 6 сводного отчета.
По каждой из указанных групп приводятся новые (или изменяемые) обязанности и ограничения, с указанием положения проекта НПА. Рекомендуется также кратко описать порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать введение изменений хозяйственной деятельности адресатов предлагаемого правового регулирования (например, требования использования новых технологий или оборудования), дополнительные организационные требования (например, предоставление дополнительной отчетности в государственные органы, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах или в определенный промежуток времени).
Если порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений будет определяться другим НПА, то указывается необходимость принятия соответствующего НПА для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов. Оценка расходов и доходов приводится для разных периодов времени в сопоставимых ценах. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группировка лучше покажет возникающие расходы (доходы). При характеристике расходов могут выделяться единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
10. В разделе 10 сводного отчета "Оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений" указываются виды расходов и возможных доходов, связанные с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, с указанием их количественной оценки и итоговых совокупных единовременных и ежегодных расходов и возможных доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Дополнительно описываются расходы и доходы, не поддающиеся количественной оценке и источники данных.
11. В разделе 11 сводного отчета "Оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования" приводятся оценка последствий и риски решения выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков.
Риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования. Такие риски возникают, если предлагаемый проект НПА направлен на частичное решение проблемы, либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы). Мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
Риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого правового регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные НПА, если такие изменения возможны), а также в проведении мониторинга фактического воздействия.
Риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля саморегулируемыми и иными общественными организациями.
Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения органов местного самоуправления, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджета муниципального образования, так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
Риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.
Риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
Риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
Риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции.
Риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля качества продукции непосредственно потребителями.
Экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым правовым регулированием.
Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого правового регулирования.
В рамках анализа рисков предлагаемого правового регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий. При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность / высокая вероятность / средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения. Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого правового регулирования. В то же время при выявлении высоких рисков негативного воздействия такого регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.
12. В разделе 12 сводного отчета "Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения" указывается предполагаемая дата вступления в силу НПА, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА.
Если отдельные положения проекта НПА вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта НПА, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта НПА обосновываются технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений, включая органы местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей.
13. В разделе 13 сводного отчета "Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования" указываются показатели (индикаторы) достижения целей с указанием единиц измерения, способа и источников информации для расчета по каждой цели регулирования (раздел 4 сводного отчета). Также указывается оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год) и текстовое описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования.
14. В разделе 14 сводного отчета "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия" указываются сроки, объем и источники финансирования мероприятий, необходимых для достижения целей регулирования с описанием ожидаемого результата, также указывается общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования мероприятия.
15. В разделе 15 сводного отчета "Выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования" дополнительно указываются необходимые, по мнению разработчика, сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
16. Раздел 16 сводного отчета "Сведения о сроках проведения публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ, месте размещения (полный электронный адрес) свода предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком" заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту НПА и сводного отчета.
17. Приложения: своды предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также в ходе проведения разработчиком публичных обсуждений, с указанием сведений об использовании либо об отказе от использования поступивших в их ходе предложений заинтересованных лиц, а также иные приложения по усмотрению разработчика (например, расчеты, проведенные разработчиком в ходе процедур ОРВ альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы и др.).





Приложение № 8
к Методическим рекомендациям

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
по проекту НПА
муниципального образования "город Ульяновск"
___________________________________________________________________________
(название НПА муниципального образования "город Ульяновск")

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не
позднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Контактная информация
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?


2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель
предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно
направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое
регулирование тех целей, на которые оно направлено?


3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с
точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если
да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и/или более эффективны?


4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)?


5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную
среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности,
количественные оценки.


6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно
прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами
исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.


7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям
или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски
ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов государственной власти и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических
условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления
операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.


8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в
части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.


9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в
терминах РСБУ). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут
субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости
соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом
предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и проч.).


10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?
Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко
всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем
механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого
регулирования различными группами адресатов регулирования?


11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения нового регулирования необходимо учесть?


12. Какие, на Ваш взгляд, исключения по введению регулирования в
отношении отдельных групп лиц целесообразно применить, приведите
соответствующее обоснование.


13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.


14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.







Приложение № 9
к Методическим рекомендациям
Список изменяющих документов
(введено Распоряжением Администрации города Ульяновска
от 04.08.2015 № 246-р)

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта муниципального образования
"город Ульяновск", затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее - уполномоченное подразделение) в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска от 28.10.2014 № 5881 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок), рассмотрело проект _____ (далее наименование нормативного правового акта муниципального образования "город Ульяновск") (далее - проект НПА), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________ (наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Ульяновска, Ульяновской Городской Думы) (далее - разработчик).
Вариант 1 (если разработчиком при подготовке НПА не соблюден порядок ОРВ):
По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным подразделением установлено, что при подготовке проекта НПА разработчиком был не соблюден порядок проведения ОРВ и допущены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделами 2, 3
Порядка с необходимыми обоснованиями)
В соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 Порядка разработчику необходимо повторно провести процедуры, предусмотренные пунктами ___ Порядка, начиная с (указывается невыполненная процедура), и доработать по результатам выполнения данных процедур проект НПА, после чего повторно направить необходимые документы в уполномоченное подразделение.
Вариант 2 (если разработчиком при подготовке НПА соблюден порядок проведения ОРВ):
1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование.
2. Описание предполагаемого регулирования.
3. Описание влияния предполагаемого регулирования.
4 (<*>). Оценка влияния предполагаемого регулирования.
5 (<*>). Описание и оценка альтернатив предполагаемого регулирования.
6 (<*>). Информация о проведенных публичных обсуждениях.
7. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.

--------------------------------
(<*>) - не заполняется при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Ульяновской области, и проектов НПА, предусматривающих внесение изменений в действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской деятельности.


------------------------------------------------------------------