Распоряжение Администрации г. Ульяновска от 24.07.2014 N 193-р "Об основных направлениях развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск" до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 193-р

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК" ДО 2018 ГОДА

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", повышения инвестиционной активности и улучшения делового климата на территории муниципального образования "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск":
Утвердить:
1) Основные направления развития инвестиционной деятельности в муниципальном образований "город Ульяновск" до 2018 года (приложение № 1);
2) План развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск" до 2016 года (приложение № 2);
3) Регламент ведения переговоров с потенциальными инвесторами специалистами отраслевых (функциональных), территориальных органов управления администрации города Ульяновска (приложение № 3).
2. Отраслевым (функциональным), территориальным органам управления, подразделениям администрации города Ульяновска, ответственным за выполнение мероприятий Плана развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск" до 2016 года, предоставлять в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска в сроки, установленные указанным планом, отчет о его реализации в произвольной форме.

Глава администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Приложение № 1
к распоряжению
администрации
города Ульяновска
от 24 июля 2014 г. № 193-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК" ДО 2018 ГОДА

1. Принципы организации инвестиционной деятельности

Муниципальное образование "город Ульяновск" (далее также - город, город Ульяновск) является областным центром Ульяновской области, в котором живет более половины жителей региона. На территории города сосредоточены основные производственные мощности, создаются и развиваются индустриальные парки, промышленные зоны.
Привлечение инвестиций в экономику города Ульяновска является одной из стратегических задач администрации города Ульяновска. Руководство города Ульяновска осуществляет свою деятельность в сфере инвестиционной политики в тесном взаимодействии с Губернатором Ульяновской области, Правительством Ульяновской области, Министерством экономического развития Ульяновской области и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области".
Целью привлечения инвестиций является сохранение человеческого капитала, предотвращение оттока активного населения за пределы города путем проведения комплексных мероприятий по созданию комфортных условий проживания, развития точек роста - индустриальных парков и промышленных зон, обеспечения экономического подъема, привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства.
Инвестиционная деятельность на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется с соблюдением трех основных принципов:
1) соответствие приоритетов и задач Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления, муниципального образования "город Ульяновск";
2) разработка и использование мер поддержки инвесторов в пределах полномочий органов местного самоуправления;
3) повышение комфортности жизни населения и развитие инфраструктуры города Ульяновска в соответствии с генеральным планом муниципального образования "город Ульяновск".
На уровне Ульяновской области и города Ульяновска создана одна из передовых систем поддержки инвестиционных проектов, а инвестиционный климат в Ульяновской области и городе Ульяновске является, по мнению международных экспертов, одним из наиболее благоприятных в России.
На сегодняшний день на территории Ульяновской области и города Ульяновска основными документами, определяющими инвестиционную политику, являются:
- Закон Ульяновской области от 15.03.2005 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области";
- постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы";
- постановление администрации города Ульяновска от 14.05.2012 № 2121 "Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- решение Ульяновской Городской Думы от 30.05.2012 № 92 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется исключительно на торгах";
- решение Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 № 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "город Ульяновск".
Указанные правовые акты направлены на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, включая создание и развитие промышленных зон и индустриальных парков, обеспечение гарантий равной защиты прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области и города Ульяновска, устанавливают формы государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Администрация города Ульяновска внедрила муниципальный стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного делового климата на территории муниципального образования "город Ульяновск", нацеленный на повышение комфортности инвестиционного климата на территории города, включающий в себя 10 позиций-требований, исполнение которых обеспечивает режим наибольшего благоприятствования для привлечения инвестиций.

2. Состояние инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "город Ульяновск"

В настоящее время в городской реестр инвестиционных проектов включено 302 инвестиционных проекта. Общая сумма инвестиций - более 187 млрд рублей, общее количество рабочих мест - более 39 тысяч.
В 2013 году 46 инвестиционных проектов находились на различных стадиях реализации, при этом объем инвестиций в 2013 году по данным проектам составил 6,6 млрд рублей, количество созданных новых рабочих мест составило 2380.
В 2014 году планируется завершение 18 инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 7 млрд рублей и созданием около 2200 новых рабочих мест.
Необходимо также отметить сложившуюся в последние годы положительную тенденцию в формировании рынка инвестиций - от массового возведения торговых объектов к росту количества производственных предприятий, оздоровительных центров и других социальных объектов, необходимых для создания комфортных условий проживания жителей города.
В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 10 новых производств, среди которых наиболее значимыми являются:
- строительство завода крупнопанельного домостроения (объем инвестиций 952 млн рублей);
- комплексное развитие ОАО "Ульяновский комбинат строительных материалов" (первая очередь, объем инвестиций около 700 млн рублей);
- завод компании "Пакаджинг" по выпуску высококачественной картонной продукции (объем инвестиций около 500 млн рублей);
- организация производства шасси для автомобилей "ISUZU" на площадях ОАО "УАЗ" (первая очередь, объем инвестиций 44 млн рублей);
- модернизация производства сборки автомобилей BAW (первая очередь, объем инвестиций около 11 млн рублей);
- создание лакокрасочного производства "Хемпель" (первая очередь, объем инвестиций более 30 млн рублей).

3. Основное направление повышения инвестиционной привлекательности города

Целенаправленная инвестиционная политика является основой привлечения инвесторов и роста объемов инвестиций.
На протяжении последних лет Правительство Ульяновской области и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" совместно с администрацией города Ульяновска ведут активную работу по созданию производственных площадок с готовой инженерной инфраструктурой на территории города.
С развитием промышленных зон и индустриальных парков повышается интерес к нашему региону не только российских инвесторов, но и иностранных, происходит оживление деятельности местного крупного бизнеса. При этом становление крупного бизнеса оказывает стимулирующее воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства. В итоге получается синергетический эффект от сотрудничества с бизнесом и вместе с тем, определяя отраслевую специфику реализуемых проектов, городская экономика направляется в область высоких технологий, стимулируется ее диверсификация.
Первый индустриальный парк на территории города Ульяновска представляет собой площадку общей площадью 623 гектара с централизованной современной инженерной и транспортной инфраструктурой под размещение производств.
В настоящее время на территории промышленной зоны "Заволжье" осуществляется реализация 16 инвестиционных проектов российских и зарубежных компаний. Частными инвесторами вложено уже порядка 50 млрд рублей. Сегодня на один рубль бюджетных вложений в инфраструктуру промышленной зоны приходится 18 рублей частных инвестиций и около 8 рублей налоговых платежей.
Уже сегодня в промышленной зоне действуют пивоваренный завод компании "Эфес" (Турция), завод по производству влажных и сухих кормов для домашних животных компании "Марс" (США), завод по производству систем автомобильной безопасности японо-германской компании "Таката Петри", в 2013 году введен в эксплуатацию нанотехнологический центр (ООО "Ульяновский Центр Трансфера Технологий"), в 2014 году - завод по производству низковольтного коммутационного оборудования компании "Легран" (Франция).
В настоящее время на территории промышленной зоны ведется строительство высокотехнологичных производств:
- завод по производству автомобильных компонентов (компания "Немак", Мексика);
- завод по производству молочной продукции (ООО "Молвест Ульяновск", Россия);
- станкостроительный завод (компания "Гильдемайстер", Германия);
- завод по производству лакокрасочной продукции (ЗАО "Хемпель" Дания);
- завод по производству автомобильных и промышленных компонентов (ООО "ШэффлерМануфэкчеринг Рус", Германия);
- завод по производству автомобильных шин (ООО "Бриджстоун Корпорэйшн", Япония);
- завод по производству пластиковой упаковки (ООО "Джокей Пластик Ульяновск", Германия);
- завод по производству ПВХ-профиля для изготовления пластиковых окон (ООО "Народный пластик", Россия);
- завод по производству строительных модульных элементов зданий (ЗАО "Филко-Волга", совместное российско-германское предприятие);
- других производств, на которых будут работать около 3 тыс. высококвалифицированных рабочих.
Промышленную зону "Заволжье" планируется развивать дальше. Рассматривается вопрос объединения двух частей промышленной зоны расположенных в разных муниципальных образованиях - городе Ульяновске и Чердаклинском районе.
Развитие промышленной зоны "Заволжье" показало перспективность этого направления. Для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности администрация города Ульяновск; совместно с Правительством Ульяновской области и ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" ведет работу по созданию новы индустриальных парков:
- промышленной зоны "Карлинская" общей площадью земельного участка 317 гектар, на которой будут сосредоточены предприятия автомобильной и пищевой промышленности;
- индустриального парка на базе ОАО "УАЗ" с общей площадью 60 тыс. кв. м, на которых будут размещаться предприятия по производству автокомпонентов.
Для активного привлечения инвестиций в город Ульяновск администрация города Ульяновска планирует ускоренную реализацию мероприятий по:
- комплексной модернизации инфраструктуры,
- улучшению работы системы транспорта,
- развитию и повышению качества работы социальной, образовательной, культурной сфер деятельности.

4. Активизация взаимодействия с инвесторами

Важным ресурсом активизации инвестиционной деятельности является развитие гражданских институтов.
Администрация города Ульяновска оказывает поддержку субъектам предпринимательства, создает благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих укреплению экономического потенциала города Ульяновска, развитию его инфраструктуры, повышению привлекательности города.
Перспективным направлением является обеспечение более тесного взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества, способны организованно участвовать в решении вопросов местного значения. Эффективной эта работа может быть только в случае активного взаимодействия всех заинтересованных в этом сторон: муниципальных структур, некоммерческих организаций, представителей бизнеса и широкой общественности. Такое взаимодействие требует высокого уровня прозрачности, открытости и доступности.
С целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города администрацией города Ульяновска при непосредственном участии общественности, научного сообщества, бизнес-сообщества был разработан ряд важных документов по поддержке инвестиционной деятельности предпринимателей.
Важным фактором, способствующим активизации инвестиционной деятельности, является взаимодействие с институтами развития.
Администрация города Ульяновска с целью повышения инвестиционной привлекательности города и формирования благоприятного инвестиционного климата на территории города Ульяновска осуществляет взаимодействие с ОАО "Корпорация развития Ульяновской области", в том числе ежегодно совместно с указанным обществом участвует в международных инвестиционных выставках и форумах.
В рамках региональной системы поддержки инвесторов в городе оказывают меры муниципальной поддержки инвесторов в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Инвестиционная политика во многом зависит от законодательной базы: если законодательная база благоприятствует развитию предпринимательства, то есть реальная перспектива притока инвестиций. Поэтому в первую очередь уделяется внимание совершенствованию правовой базы города, позволяющей привлекать инвесторов, которые уже сегодня создают задел, мощный импульс для экономического развития города. На территории города Ульяновска действует постановление администрации города Ульяновска от 14.05.2012 № 2121 "Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с которым инвесторам предоставляется комплекс мер поддержки.
Во-первых, это информационная поддержка с использованием интернет-ресурса, создан сайт "Инвестиционный паспорт муниципального образования "город Ульяновск" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", где содержится информация о социально-экономическом развитии города, об инвестиционном климате города, экологической обстановке, туристических возможностях, свободных производственных площадках и земельных участках.
Во-вторых, любой инвестор, действующий или готовый реализовать инвестиционный проект на территории города Ульяновска, может напрямую по телефону "горячей линии" обратиться в администрацию города Ульяновска.
В-третьих, в результате отбора инвестиционных проектов значимым для города инвестиционным проектам присваивается статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск".
Критериями отбора проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск", установлены указанным выше постановлением администрации города Ульяновска от 14.05.2012 № 2121.
Статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" позволяет оказать поддержку субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализовать указанные проекты, в виде:
- предоставления льгот по уплате земельного налога в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 № 135 "О земельном налоге на территории муниципального образования "город Ульяновск";
- предоставления в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации земельных участков для строительства объектов без торгов в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.05.2012 № 92 "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется исключительно на торгах".
Эти меры поддержки ранее были доступны лишь крупным инвесторам. Для того, чтобы осуществить право каждого инвестора воспользоваться предоставляемыми органами местного самоуправления льготами, разработаны специальные критерии отбора инвестиционных проектов на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" для субъектов малого предпринимательства; объем инвестиций в основной капитал снижен до 10 млн руб., требуется создать не менее 10 новых рабочих мест и обеспечить уровень среднемесячной заработной платы работника не ниже уровня средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности. Получить статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" могут субъекты малого предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты по 9 видам экономической деятельности социальной направленности и 18 видам экономической деятельности производственной направленности.
В настоящее время в городе реализуются 8 приоритетных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 6 млрд рублей и трудоустройством более 1800 человек. В ближайшее время статус приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "город Ульяновск" будет присвоен еще двум проектам, один из которых является проектом субъекта малого предпринимательства.
Город должен быть не только центром развития производственной индустрии, но и центром развития культуры, туризма с парковыми зонами и благоустроенной прибрежной зоной.

5. Развитие городской среды

В 2014 году завершено строительство уникального ледового дворца с общим объемом инвестиций около 2 млрд рублей, в ближайшее время начнет функционировать универсальный спортивно-развлекательный комплекс на улице Минаева, инвестиции в этот проект составили более 400 млн рублей.
В настоящее время на территории "Александровского парка" в Засвияжском районе ведется строительство первого в городе аквапарка. Объем инвестиций по данному проекту составляет порядка 500 млн рублей.
Проект "Музей СССР" предполагает создание уникального музейного комплекса, который даст возможность в полном объеме увидеть культурные и социальные процессы, происходившие в стране на протяжении большей части XX века. В комплекс войдут музеи политической и экономической истории СССР, советской армии, советской моды и дизайна и многое другое. Реализовать проект планируется к 100-летию со дня образования СССР, которое будет отмечаться в 2022 году. Объем инвестиций при этом составит порядка 40 млрд рублей.
Возведение таких объектов сделает город Ульяновск более привлекательным для жителей и туристов.
Учитывая, что город Ульяновск находится в уникальной системе междуречья реки Волги и текущей в противоположном направлении Свияги, развитие прибрежных зон создаст для города Ульяновска новый социально-культурный туристический ресурс.
Сегодня в прибрежной зоне реки Волги начинают реализовываться два проекта.
Один из них - это создание на склоне Венца киностудии "ВолгаКиноЛокейшн". Стоимость проекта составляет 270 млн рублей. Проект предусматривает строительство кинопавильонов для производства документального и художественного кино, создание школы актерского мастерства, проведение мастер-классов и экскурсий для горожан и гостей города.
Второй проект - это создание яхт-клуба "Симбирск Марин", предполагающего строительство инфраструктуры для развития водно-моторного, парусного спорта и водного туризма в городе Ульяновске. Объем инвестиций составляет 108 млн рублей. Основной идеей проекта является создание комплексной инфраструктуры для водного туризма. На территории комплекса "Симбирск Марин" для жителей и гостей города Ульяновска планируется организация прогулок на маломерных водных судах, игр на спортивных площадках, в парковой зоне, а также получение профессиональных навыков по парусному спорту.
Инвесторы готовы вкладывать деньги и в благоустройство прибрежной зоны реки Свияги. В настоящее время в подготовительной стадии находятся два проекта:
- строительство круглогодичного "Экстрим-парка "Мера", включающего водную и наземную части;
-строительство спортивно-оздоровительного комплекса компанией "Поволжский союз дзюдо".

6. Бюджетные инвестиции

Помимо инвестиционных проектов бизнеса на территории города, часть инвестиционных проектов реализуется за счет бюджетных средств.
В целях повышения инвестиционного потенциала города действуют муниципальные программы, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на финансовую поддержку хозяйствующих субъектов, создание необходимой инфраструктуры, продвижение города на внутренних и внешних рынках.
В 2013 году на территории города Ульяновска была выполнена адресная инвестиционная программа муниципального образования "город Ульяновск". Общий объем бюджетных инвестиций по 13 инвестиционным проектам составил 304 млн рублей, из них:
- 116 млн рублей выделено из бюджета города Ульяновска;
- 188 млн рублей - средства областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета.
С целью обеспечения и повышения качества предоставляемых услуг муниципальными унитарными предприятиями осуществлены инвестиции на сумму 118 млн рублей. В первую очередь, это проведение около 12 км троллейбусной контактной сети УМУП "Ульяновскэлектротранс" с объемом инвестиций 42,3 млн рублей, а также начало реконструкции УМУП "Ульяновскводоканал" водозаборного оголовка в поселке Поливно с объемом инвестиций 38 млн рублей.
Особое внимание органами местного самоуправления в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от мая 2012 года уделяется проведению инженерных сетей на территории, предоставленной многодетным семьям под строительство жилья. Так, в 2014 году в целях обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков в с. Карлинское, предоставленных многодетным семьям под строительство жилья, в бюджете города предусмотрено около 13 млн рублей.
В целом же в бюджете города предусмотрено 102,5 млн рублей бюджетных инвестиций.
В 2013 году объем финансирования на развитие дошкольного образования из федерального бюджета, бюджета Ульяновской области и бюджета города Ульяновска составил 361 млн рублей. Общее количество введенных и подготовленных к вводу мест в 2013 году составило более 1224, что позволило досрочно исполнить соответствующий Указ Президента Российской Федерации и обеспечить местами в детских садах всех детей в возрасте от трех до шести лет. К 2016 году проблема с местами в дошкольных образовательных организациях города будет полностью решена.

7. Первоочередные задачи развития инвестиционной
деятельности в муниципальном образовании
"город Ульяновск"

7.1. Институциональные факторы. Работа с инвесторами в режиме "одного окна"

7.1.1. Обеспечение создания по согласованию органов местного самоуправления Совета по инвестициям при Главе города Ульяновска для рассмотрения инвестиционных проектов на уровне Главы города Ульяновска.
7.1.2. Закрепление за сотрудником администрации города Ульяновска (не ниже уровня заместителя Главы администрации города Ульяновска) функций по оперативному решению вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
7.1.3. Закрепление за приоритетными инвестиционными проектами муниципального образования "город Ульяновск" куратора, рассмотрение вопроса о наделении куратора правом представления интересов инвестора в органах власти, институтах развития и других функциях по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, в частности при получении услуг:
- связанных с предоставлением земельного участка, в том числе предоставлением земельного участка, находящегося в собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, переводом земельных участков из одной категории в другую, с государственной регистрацией прав на земельный участок;
- связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе с предоставлением технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовкой градостроительного плана земельного участка, выдачей разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7.1.4. Повышение профессиональной квалификации (обучение) сотрудников инвестиционного блока в администрации города Ульяновска в части работы с инвесторами, включая ведение переговоров с потенциальными инвесторами, проведение оценки инвестиционных проектов, бизнес-планов и тому подобное, владение иностранными языками.
7.1.5. Инвентаризация реализуемых на территории города инвестиционных проектов, включая выявление наиболее перспективных и наиболее проблемных инвестиционных проектов.

7.2. Анализ и определение приоритетов для привлечения инвесторов в целях развития города

7.2.1. Привлечение консалтинговых компаний для формирования приоритетов, уточнения проблем и мер (программ) по их решению.
7.2.2. Анализ потребностей инвесторов и жителей с привлечением администраций районов города Ульяновска, ОАО "Корпорация развития Ульяновской области", использованием статистики (нормативов) обеспеченности услугами, подготовки социологического опроса инвесторов и жителей, опроса членов некоммерческих организаций, общественных советов.
7.2.3. Изучение методик, по которым определяются рейтинги (мировые и региональные - РосБизнесКонсалтинг (РБК), "РА "Эксперт", Сбербанк и другие), выявление приоритетных рейтингов и формирование программы мероприятий по повышению показателей города Ульяновска в этих рейтингах.

7.3. Привлечение инвесторов для развития в конкретных направлениях (отраслях)

Проведение детализации по компаниям-лидерам (крупным участникам бизнеса) в указанных ниже отраслях по объему инвестиций (всего или за последние несколько лет), приоритетам и предпочтениям компаний по странам присутствия, по регионам и другим учреждениям для выбора и последующей адресной работы (предложение характеристик города, представляющих ценность для инвестора).
7.3.1. Повышение качества гостиничного и туристического бизнеса. Привлечение представителей брендового (сетевого) гостиничного бизнеса.
7.3.2. Повышение качества физкультурно-спортивныгх услуг. Необходимо строительство брендовых (сетевых) финтес-клубов.
7.3.3. Повышение качества досуга, прежде всего, развитие парков. Должна быть разработана (самостоятельно или с привлечением специализированной организации) концепция развития парков (по каждому парку по зонам, что где должно быть). Проекты развития парков должны быть подробно проработаны, подготовлены "бизнес-модели"; инвесторы должны привлекаться под проект. Поиск инвестора может быть осуществлен на конкурсной основе по схеме концессионного соглашения. Требования по паркам предлагается указывать в качестве технического задания.
7.3.4. Повышение качества ресторанного бизнеса, включая ночные клубы. Привлечение представителей брендового (сетевого) ресторанного бизнеса.
7.3.5. Предоставление качественных офисных услуг. Несмотря на открывающиеся офисные центры в городе, имеет место недостаток качественных офисов европейского уровня.
7.3.6. Организация парковочного пространства. Привлечение инвесторов для строительства многоуровневых парковок и платных парковок на улицах города (с возможностью бесплатной парковки для жителей ближайших домов и отдельных категорий граждан).
7.3.7. Развитие промышленного сектора. Привлечение инвесторов для создания промышленных предприятий совместно с ОАО "Корпорация развития Ульяновской области".

7.4. Расширение мер поддержки при реализации инвестиционных проектов

Для приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "город Ульяновск":
7.4.1. Льготные ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства объектов при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
7.4.2. Пониженная (льготная) стоимость земли при выкупе земельных участков для строительства объектов при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
7.4.3. Выявление других значимых для инвесторов мер поддержки, в том числе посредством проведения анкетирования инвесторов, членов общественных объединений, круглых столов.

Для всех инвестиционных проектов:
7.4.4. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, взятым в российских банках на модернизацию производства, в том числе повышение энергоэффективности и реализацию энергосервисных контрактов. Выстраивание взаимодействия с кредитными организациями по организации совместной работы.
7.4.5. Актуализация перечня возможных для реализации инвестиционных проектов площадей ("браунфилд") и выстраивание отношений с собственниками. Актуализация перечня возможных для реализации инвестиционных проектов земельных участков ("гринфилд"). Заполнение и поддержание в актуальном состоянии интерактивной инвестиционной карты потенциальных инвестиционных площадок (земельных участков).
7.4.6. Информационно-консультационная поддержка. Проведение серии семинаров для хозяйствующих субъектов (потенциальных инвесторов) в целях предоставления информации о мерах государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, мерах поддержки институтов развития, государственных и муниципальных услугах, связанных с предоставлением земельного участка, осуществлением строительства.

7.5. Использование форм муниципально-частного партнерства для реализации инвестиционных проектов

7.5.1. Рассмотрение возможностей привлечения частного (внебюджетного) или кредитного финансирования для развития (модернизации) коммунальной инфраструктуры города, в том числе водоснабжения, водоотведения, транспорта, освещения, энергетики (внедрение электронной системы оплаты проезда за счет средств инвестора, организация парковочного пространства, модернизация уличного освещения по энергосервисному контракту).
7.5.2. Привлечение частного (внебюджетного) или кредитного финансирования для развития (строительства объектов) социальной инфраструктуры.
Пилотным проектом может стать строительство детских садов, школ, объектов культуры, в том числе с использованием "венгерской" системы финансирования. Взаимодействие с потенциальными партнерами (концессионерами). Подготовка необходимой нормативно-правовой базы.





Приложение № 2
к распоряжению
администрации
города Ульяновска
от 24 июля 2014 г. № 193-р

ПЛАН
РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" ДО 2016 ГОДА


№ п/п Мероприятие Срок исполнения Предполагаемый результат Ответственный
исполнитель

1 2 3 4 5

1. Мероприятия, направленные на повышение инвестиционной активности и улучшения делового климата

1.1. Внедрение Стандарта В соответствии с Улучшение конкурентной среды, Комитет по
развития конкуренции дорожной картой повышение эффективности защиты развитию
в Ульяновской области конкуренции, а также уровня предпринимательства,
на территории зашиты прав потребителей на потребительского
муниципального территории муниципального рынка и защите
образования "город образования "город Ульяновск" прав потребителей
Ульяновск" администрации
города Ульяновска

1.2. Выполнение В соответствии со Объем инвестиций в основной Управление по
мероприятий плана сроками плана капитал составит, в млрд руб.: экономике,
развития стратегическому
инвестиционной и 2014 год 2015 2016 планированию и
предпринимательской год год инвестициям
деятельности на администрации
территории 2,9 6,8 10, 25, 29,2 34 города Ульяновска
муниципального 5 4 4
образования "город
Ульяновск": Доля инвестиций в объеме
1. Актуализация и отгруженных товаров увеличится
разработка с 22% в 2013 году до 25% к 2016
нормативно- правовой году
базы в сфере
инвестиционной
деятельности.
2. Улучшение
инвестиционного
климата, формирование
положительного
инвестиционного
имиджа города.
3. Внедрение
механизмов
муниципально-частного
партнерства.
4. Развитие
инженерно-
коммуникационной
инфраструктуры
инвестиционных
площадок.
5 Создание постоянно
работающей системы
муниципальной
поддержки
инвестиционной
деятельности.
6. Поддержка и
развитие субъектов
малого и среднего
предпринимательства.
7. Совершенствование
нормативно-правовой
базы в сфере
регулирования
деятельности
субъектов малого и
среднего
предпринимательства и
устранения
административных
барьеров в сфере
развития
предпринимательства.

1.3. Внедрение системы До 31.12.2014 Экономическое развитие, Управление по
стратегического подписание улучшение инвестиционного экономике,
планирования: соглашения на климата. Улучшение качества стратегическому
- разработка и разработку жизни. Пространственное планированию и
последующая стратегии, далее развитие города. инвестициям
реализация Стратегии в соответствии с Определение: администрации
социально- календарным - стратегических целей; города Ульяновска
экономического планом - конкурентных преимуществ
развития технического города, улучшение работы
муниципального задания на бизнеса и инвестиционного
образования "город разработку климата;
Ульяновск" до 2030 стратегии - направлений развития
года кластеров;
- направлений развития
коммунальной и социальной
инфраструктур;
- краткосрочных проектов,
быстро дающих результаты;
- направления получения
финансирования из федерального
бюджета и бюджета Ульяновской
области

1.4. Привлечение Ежемесячно до 10 В промышленной зоне "Заволжье"
инвесторов в числа месяца, в 2014 - 2016 годах будет
промышленную зону следующего за реализовано 14 крупных
"Заволжье", портовую отчетным месяцем инвестиционных проектов с
особую экономическую объемом инвестиций 38,1 млрд
зону, создаваемую руб. и созданием по итогам их
новую промышленную реализации более 1700 новых
зону "Карлинская" высокопроизводительных рабочих
мест. В целом на территории
промышленных зон, расположенных
в муниципальном образовании
"город Ульяновск", будет
реализовано за 2014 - 2016 годы
65 крупных инвестиционных
проектов с общим объемом
инвестиций около 69 млрд руб.
и созданием по итогам
реализации инвестиционных
проектов более 7,5 тыс. новых
рабочих мест

1.5. Выполнение, В соответствии с Количество инвестиционных Управление по
актуализация и дорожной картой проектов, планируемых к экономике,
развитие Стандарта реализации, в ед.: стратегическому
деятельности по планированию и
обеспечению 2014год 2015 2016 инвестициям
благоприятного год год администрации
делового климата на города Ульяновска
территории
муниципального 3 5 9 18 10 10
образования "город
Ульяновск"

1.6. Присвоение статуса Ежемесячно, по Стимулирование инвесторов, Управление по
приоритетного мере поступления привлечение их для реализации экономике,
инвестиционного заявлений инвестиционных проектов на стратегическому
проекта территории муниципального планированию и
муниципального образования "город Ульяновск", инвестициям
образования "город создание новых рабочих мест администрации
Ульяновск" города Ульяновска
инвестиционным
проектам по
приоритетным
направлениям развития
муниципального
образования "город
Ульяновск", которые
удовлетворяют
требованиям для
присвоения статуса

1.7. Предоставление мер До даты внесения Сокращение сроков реализации Управление по
поддержки: в Ульяновскую инвестиционных проектов, экономике,
- налоговых льгот Городскую Думу привлечение инвесторов для стратегическому
(100%) инвестиционным проекта решения реализации инвестиционных планированию и
проектам, имеющим об утверждении проектов на территории инвестициям
статус приоритетного бюджета муниципального образования администрации
инвестиционного муниципального "город Ульяновск". При выходе города Ульяновска
проекта образования на проектную мощность 4
муниципального "город Ульяновск" инвестиционных проектов,
образования "город на очередной имеющих статус приоритетного
Ульяновск", за финансовый год инвестиционного проекта
земельные участки, В соответствии с муниципального образования
предоставленные для порядком "город Ульяновск", будет
реализации предоставления создано 1268 новых рабочих мест
инвестиционного земельного (объем поступлений налога на
проекта на срок участка, по мере доходы физических лиц от
действия статуса подачи заявок созданных рабочих мест - 16,8
приоритетного млн руб. в бюджет
инвестиционного муниципального образования
проекта "город Ульяновск" ежегодно)
муниципального
образования "город
Ульяновск" (решение
Ульяновской Городской
Думы от 13.07.2005 №
135 "О земельном
налоге на территории
муниципального
образования "город
Ульяновск");
- предоставление
земельного участка в
рамках инвестиционных
проектов, которым в
установленном порядке
присвоен статус
приоритетного
инвестиционного
проекта
муниципального
образования "город
Ульяновск", для
строительства объекта
без проведения торгов
(решение Ульяновской
Городской Думы от
30.05.2012 № 92 "Об
установлении перечня
случаев, когда
предоставление
земельных участков
для строительства на
территории
муниципального
образования "город
Ульяновск"
осуществляется
исключительно на
торгах")

1.8. Совершенствование Ежеквартально, с Формирование имиджа города Комитет дорожного
транспортной системы предоставлением Ульяновска как комфортного и хозяйства,
города, с учетом отчета до 15 безопасного для граждан. благоустройства и
формирования особых числа месяца, Доля автомобильных дорог, транспорта
экономических зон: следующего за приведенных в нормативное администрации
1. Содержание, ремонт отчетным состояние к 2016 году - 75% города Ульяновска
и капитальный ремонт кварталом (ежегодно на 5%).
автомобильных дорог и Увеличение протяженности
искусственных отремонтированных автомобильных
сооружении на них. дорог на территории
2. Содержание муниципального образования
технических средств "город Ульяновск" в 2014 - 2016
организации дорожного годах на 30 км (ежегодно на 10
движения. км).
3. Мероприятия по Снижение числа пострадавших в
обеспечению дорожно-транспортных
безопасности происшествиях к 2016 году до
дорожного движения. 1173 чел. (в 2014 году - на
10%, в 2015 году - на 11%, в
2016 году - на 12,5%). Снижение
аварийности на автомобильных
дорогах и сокращение мест
концентрации дорожно-
транспортных происшествий к
2016 году до 1147 шт. (на 9% по
сравнению с 2013 годом).
Увеличение количества новых
остановочных павильонов с
устройством заездных площадок
до 50 шт. в 2016 году.
Увеличение количества
установленных дорожных знаков в
2014 - 2016 годах на 3000 шт.
(на 1000 шт. ежегодно)

1.9. Развитие системы Ежеквартально, с Увеличение протяженности Комитет дорожного
городского наземного предоставлением контактно-кабельной сети хозяйства,
электрического отчета до 15 троллейбусов и трамвайных линий благоустройства и
транспорта на числа месяца, в 2014 году на 4,64 км. транспорта
территории следующего за Доля протяженности путевого администрации
муниципального отчетным хозяйства, приведенного в города Ульяновска
образования "город кварталом нормативное состояние в 2015
Ульяновск": году - 62%, в 2016 году - 75%.
1. Обновление Количество трамваев и
городского наземного троллейбусов в городе
электрического Ульяновске, оснащенных
транспорта: электронной системой оплаты
- приобретение за проезда пассажиров "Электронная
2014 - 2016 годы: 32 транспортная карта" в 2014 году
трамвайных вагонов и - 220 ед.
18 троллейбусов. Сокращение расходов бюджета
2. Строительство муниципального образования
контактно-кабельной "город Ульяновск" путем
сети троллейбусной и оптимизации маршрутной сети
трамвайной линии. регулярных пассажирских
3. Внедрение перевозок муниципального
электронной системы образования "город Ульяновск" в
оплаты проезда 2015 году - 47,7 млн руб., в
пассажиров 2016 году -55,1 млн руб.
"Электронная
транспортная карта".
4. Подготовка
материалов
обследования
пассажиропотока в
муниципальном
образовании "город
Ульяновск".
5. Капитальный ремонт
и замена путевого
хозяйства

1.10. Формирование Ежеквартально, до В течение 2014 - 2016 годов Комитет по
земельных участков из 15 числа месяца формирование не менее 50 управлению
земель, находящихся в следующего за свободных земельных участков в городским
муниципальной отчетным год для проведения торгов по имуществом и
собственности, для кварталом продаже земельных участков или земельными
возможного продаже права на заключение ресурсами,
предоставления договора аренды земельных архитектуры и
инвесторам в участков градостроительства
собственность или администрации
аренду (в города Ульяновска
соответствии с
законодательством)

1.11. Создание нормативной До 01.10.2014 Для проведения оценки Управление по
правовой базы по регулирующего воздействия всех экономике,
проведению процедуры проектов нормативных правовых стратегическому
оценки регулирующего актов администрации города планированию и
воздействия проектов Ульяновска, затрагивающих инвестициям
нормативных правовых вопросы осуществления администрации
актов администрации предпринимательской и города Ульяновска
города Ульяновска инвестиционной деятельности, с
01.01.2015:
- утвердить методические
указания по проведению оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации города
Ульяновска;
- внести изменения в
муниципальные правовые акты с
учетом Закона Ульяновской
области от 05.11.2013 № 201-ЗО
" О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Ульяновской области и
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы
осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и
порядке проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Ульяновской области и
муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности"

1.12. Проведение оценки В соответствии с В 2014 году подготовка не менее Управление по
регулирующего планом трех заключений об оценке экономике,
воздействия проектов нормотворческой регулирующего воздействия стратегическому
нормативных правовых деятельности проектов нормативных правовых планированию и
актов администрации актов администрации города инвестициям
города Ульяновска, Ульяновска администрации
предусматривающих города Ульяновска
предоставление
поддержки
предпринимательской
деятельности,
формирования и
утверждения
муниципальных
программ:
- разработка проекта
нормативного
правового акта (далее
- акт), подготовка
отчета об оценке
проекта акта, их
публичное обсуждение,
оформление сводного
отчета о проведении
оценки регулирующего
воздействия;
- подготовка
заключения об оценке
регулирующего
воздействия проекта
акта

2. Мероприятия, направленные на развитие реального сектора экономики

2.1. Меры по До даты внесения За 2014 - 2015 годы ЗАО Отраслевые
стимулированию в Ульяновскую "Авиастар-СП" направит на (функциональные)
развития Городскую Думу модернизацию и техническое органы управления
промышленного проекта решения перевооружение производства администрации
производства на об утверждении более 400 млн руб. собственных города Ульяновска
территории бюджета средств и привлечет более 2,5 - инициаторы
муниципального муниципального млрд руб. средств федерального предоставления
образования "город образования бюджета через участие в налоговых льгот
Ульяновск" "город Ульяновск" федеральной целевой программе.
на очередной ОАО "УАЗ" направит около 20
финансовый год млн руб. на модернизацию
производства, сохранение
численности трудового
коллектива

2.2. Ежегодно разработка До декабря Трудоустройство граждан, Управление по
плана создания новых высвобождаемых организациями в экономике,
рабочих мест на ходе модернизации производства стратегическом у
территории и безработных, состоящих на планированию и
муниципального учете в Областном инвестициям
образования "город государственном казенном администрации
Ульяновск" учреждении Центр занятости города Ульяновска
населения города Ульяновска

2.3. Создание новых В соответствии с Создание новых рабочих мест на Отраслевые
высокопроизводительны ежемесячным территории муниципального (функциональные) и
х рабочих мест на планом создания образования "город Ульяновск": территориальные
территории новых рабочих - в 2014 году - 11951; органы управления
муниципального мест в разрезе - в 2015 году - 11349; администрации
образования "город отраслей и - в 2016 году - 16183. города Ульяновска
Ульяновск" районов города Стабилизации ситуации на рынке Областное
труда муниципального государственное
образования "город Ульяновск" казенное
учреждение Центр
занятости
населения города
Ульяновска (по
согласованию)

3. Мероприятия,направленные на повышение уровня жизни населения

3.1. 1. Развитие социальной Ежеквартально, с Завершение проектных работ по Управление
и инженерной предоставлением строительству 6 детских садов и подготовки
инфраструктуры отчета до 15 2 общеобразовательных средних документов по
муниципального числа месяца, школ к 2016 году. земельным и
образования "город следующего за Строительство 4,28 км новых градостроительным
Ульяновск". отчетным высококачественных вопросам
2. Реализация проектов кварталом автомобильных дорог к 2016 администрации
комплексной жилой году. города Ульяновска;
застройки (микрорайон Увеличение объемов жилищного Управление
"Юго-Западный", строительства на территории образования
микрорайон "Искра", муниципального образования администрации
микрорайон "Запад-2", "город Ульяновск" до 625 тыс. города Ульяновска;
17, 18, 19 кварталы кв. м. в 2016 году. Комитет дорожного
нового левобережного Увеличение количества хозяйства,
района). занимающихся физической благоустройства и
3. Разработка культурой и спортом к 2015 году транспорта
проектно-сметной до 190 тыс. чел. администрации
документации (далее - города Ульяновска
ПСД) и строительство Комитет по делам
спортивных объектов в молодежи,
2014 году: физической
спорткомплекс "Орион", культуре и спорту
разработка ПСД на администрации
строительство города Ульяновска
спортивного комплекса
по ул. Репина и
реконструкцию
футбольного поля
стадиона "Волга"; в
2015 году разработка
ПСД на строительство
спортивного комплекса
по ул. Героев Свири

3.2. Разработка помесячного Ежегодно, до Доведение уровня заработной Управление по
плана целевых апреля платы в среднем по экономике экономике,
показателей темпов муниципального образования стратегическому
роста заработной платы "город Ульяновск" по крупным и планированию и
по районам города и средним предприятиям к 2016 инвестициям
видам экономической году до 30 тыс. руб. администрации
деятельности города Ульяновска

3.3. Исполнение целевых Ежемесячно, до Обеспечение плановых Отраслевые
показателей темпов 15 числа месяца, поступлений налога на доходы (функциональные) и
роста заработной платы следующего за физических лиц в бюджет территориальные
по районам города и отчетным муниципального образования органы управления
видам экономической "город Ульяновск" в объеме: администрации
деятельности - в 2014 году - 2483937,7 тыс. города Ульяновска,
руб.; ответственные за
- в 2015 году - 2729847,5 тыс. выполнение
руб.; показателей
- в 2016 году - 3000102,4 тыс.
руб.

3.4. Утверждение плана- Ежегодно до Предотвращение (устранение) Управление по
графика работы с февраля фактов нарушения трудового экономике,
организациями, законодательства стратегическому
действующими на планированию и
территории инвестициям
муниципального администрации
образования "город города Ульяновска
Ульяновск"

3.5. Организация работы с Еженедельно, в Доведение уровня средней Управление по
организациями, соответствии с заработной платы по экономике,
расположенными на планом-графиком организациям до уровня средней тратегическому
территории работы заработной латы по виду планированию и
муниципального экономической деятельности. инвестициям
образования "город Ликвидация задолженности администрации
Ульяновск", организаций по заработной плате города Ульяновска;
допускающими: работникам. рабочие группы по
- выплату заработной Своевременное перечисление видам кономической
платы работникам ниже налоговых платежей в бюджеты деятельности
уровня средней всех уровней
заработной платы по
соответствующему виду
экономической
деятельности;
- задолженность по
заработной плате;
- снижение финансовых
и экономических
показателей работы
организациям

3.6. Заключение соглашений Ежемесячно, в 1. Обеспечение: Территориальные
между администрацией соответствии с - темпа роста уровня средней органы управления
города Ульяновска и планом-графиком заработной платы по администрации
организациями, работы муниципальному образованию города Ульяновска
действующими на "город Ульяновск" в 2014 году -
территории 115%;
муниципального - в целом за 2014 - 2016 годы
образования "город прироста реальной заработной
Ульяновск", о платы - 16,8% к уровню 2013
поэтапном повышении года.
заработной платы и 2. Доведение уровня средней
сохранении штатной заработной платы по
численности, на организациям до уровня средней
условиях не заработной платы по виду
ограничивающих экономической деятельности.
конкуренцию 3. Сохранение штатной
численности

3.7. Мониторинг исполнения Ежеквартально, Выявление организаций, не Управление по
обязательств до 20 числа выполняющих взятые экономике,
организаций по месяца, обязательства по повышению стратегическому
поэтапному повышению следующего за уровня средней заработной платы планированию и
заработной платы и отчетным и сохранению штатной инвестициям
сохранению штатной кварталом численности, с рассмотрением администрации
численности ситуации на заседании города Ульяновска;
межведомственной комиссии по Территориальные
увеличению налогового и органы управления
неналогового потенциала администрации
муниципального образования города Ульяновска
"город Ульяновск", районных
комиссий по укреплению
дисциплины труда

3.8. Мониторинг основных Ежемесячно, до Выявление организаций, Руководители
производственных, 15 числа месяца, допускающих: рабочих групп по
финансовых и налоговых следующего за - выплату заработной платы налогам и видам
показателен отчетным работникам ниже уровня средней экономической
деятельности заработной платы по деятельности
организаций, соответствующему виду
действующих на экономической деятельности;
территории - задолженность по заработной
муниципального плате и налоговым платежам;
образования "город - снижение финансовых и
Ульяновск" экономических показателей
работы организаций;
- сокращение штатной
численности и введение режима
неполной занятости, для
организации работы по
исправлению ситуации

3.9. Мониторинг увольнения Ежемесячно, до Совместно с организациями Областное
работников в связи с 15 числа месяца, формирование планов по государственное
ликвидацией следующего за организации занятости казенное
организации либо отчетным работников, организация учреждение Центр
сокращением индивидуальной работы с занятости
численности высвобождаемыми работниками по населения города
работников, а также дальнейшему трудоустройству Ульяновска (по
неполной занятости согласованию)
работников организаций

3.10. Содействие 3 квартал Обеспечение организаций, Управление
трудоустройству и 2014года действующих на территории образования
закреплению в муниципального образования администрации
муниципальном "город Ульяновск", города Ульяновска;
образовании "город высококвалифицированными Комитет по делам
Ульяновск" молодых кадрами. Миграционный прирост молодежи,
специалистов, (на 1000 чел. населения) физической
поступлению увеличится с 1,9 в 2014 году до культуре и спорту
выпускников 2,0 в 2016 году администрации
образовательных города Ульяновска
организаций в
образовательные
организации высшего
образования
Ульяновской области, в
том числе:
- введение института
"наставничества" для
каждого молодого
работника на первые 3
года работы в
учреждениях
физкультурно-
спортивной
направленности;
- вовлечение в
реализацию
корпоративной культуры
указанные учреждения;
- повышение уровня
профессиональных
навыков молодого
работника (проведение
дополнительных
семинаров, практик, в
том числе участие в
межрегиональных
семинарах, обменах
опытом и т.д.);
- реализация в
учреждениях
физкультурно-
спортивной
направленности системы
представления жилья
молодым работникам
(служебное,
единовременные выплаты
на погашение части
ипотечного кредита);
- внедрение системы
"молодежного кадрового
резерва"
(тестирование,
обучение,
продвижение);
- трудоустройство
спортсменов в качестве
инструкторов,
тренеров-
преподавателей в
учреждениях
физкультурно-
спортивной
направленности,
практика студентов в
учреждениях
физкультурно-
спортивной
направленности






Приложение № 3
к распоряжению
администрации
города Ульяновска
от 24 июля 2014 г. № 193-р

РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ИНВЕСТОРАМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

1. Телефонные переговоры

1.1. В случае переговоров с потенциальным инвестором или его представителем по телефону специалист отраслевого (функционального) органа управления администрации города Ульяновска (далее - специалист) вне зависимости от того, кто был инициатором переговоров, должен выразить заинтересованность муниципального образования "город Ульяновск" в предлагаемом инвестиционном проекте и желание сотрудничать.
1.2. В процессе переговоров обязательным является соблюдение норм делового этикета.
1.3. В случае если принявший звонок специалист не обладает достаточной компетенцией для проведения переговоров, он должен передать обратившемуся прямые контакты должностного лица, ответственного за вопросы развития инвестиционной деятельности (назвать Ф.И.О., должность, сообщить рабочий и мобильный телефоны, в случае необходимости - адрес электронной почты).
1.4. Компетентный для проведения переговоров специалист должен уметь рассказать об основных причинах инвестировать в муниципальное образование "город Ульяновск", в том числе о:
- логистических преимуществах;
- развитой транспортной инфраструктуре;
- высоком кадровом и научном потенциале;
- комфортной среде проживания;
- системе административной поддержки инвестиционного проекта;
- системе предоставления льгот и субсидий инициаторам проектов;
- системе поддержки инвестиционных проектов;
- инвестиционных площадках, включая промышленные зоны, индустриальные парки;
- результатах инвестиционной деятельности в Ульяновской области и муниципальном образовании "город Ульяновск".
1.5. В случае если потенциальный инвестор готов описать параметры проекта по телефону, необходимо получить и зафиксировать ответы на следующие вопросы:
1) В чем заключается суть проекта, каков объем инвестиций и сроки реализации?
2) Кто является потенциальными потребителями, какова география будущих продаж?
3) Какие еще регионы рассматриваются в качестве базы для реализации проекта?
4) Существует ли потребность в местном сырье и комплектующих?
5) Существует ли потребность в кадрах? Имеется ли возможность предоставить разбивку по профессиям и квалификациям?
6) Какой тип площадки - Greenfield или Brownfield - необходим? Каковы размеры и конфигурация необходимой площадки?
7) Каков размер необходимой санитарной защитной зоны?
8) Каковы требования к транспортной и инженерной инфраструктуре (железная дорога, автомобильные трассы, речной порт, аэропорт, газ, электричество, водопровод, водоотведение и другие)?
9) Сформирована ли проектная команда? Имеется ли возможность предоставить контактные данные?
1.6. В случае если потенциальный инвестор не готов сразу ответить на вопросы, обозначенные в пункте 1.5 настоящего регламента, следует запросить подробную информацию об инвестиционном проекте или его презентацию на электронную почту.
1.7. В качестве дополнительной информации потенциальному инвестору можно предложить изучить перечень услуг, предоставляемых ОАО "Корпорация развития Ульяновской области", сообщить необходимые номера телефонов и адрес сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.ulregion.com.
1.8. Специалист, проводивший переговоры, по их окончании должен проинформировать руководителя отраслевого (функционального) органа управления администрации города Ульяновска о состоявшихся переговорах и их результатах.

2. Личные переговоры

2.1. При подготовке к личным переговорам с потенциальным инвестором специалисту необходимо предварительно изучить сферу деятельности и географию присутствия инвестора, посетить его сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Для участия во встрече специалист должен иметь при себе визитные карточки, презентацию об экономическом и инвестиционном потенциале муниципального образования "город Ульяновск" в печатном и/или электронном виде.
2.3. В процессе переговоров обязательным является соблюдение норм делового этикета.
2.4. Специалист должен уметь рассказать об основных причинах инвестировать в муниципальное образование "город Ульяновск" или реализовать совместный с муниципальным образованием "город Ульяновск" проект, в том числе о:
- логистических преимуществах;
- развитой транспортной инфраструктуре;
- высоком кадровом и научном потенциале;
- комфортной среде проживания;
- системе административной поддержки инвестиционного проекта;
- системе предоставления льгот и субсидий инициаторам проектов;
- системе поддержки инвестиционных проектов;
- инвестиционных площадках, включая промышленные зоны, индустриальные парки;
- результатах инвестиционной деятельности в Ульяновской области и в муниципальном образовании "город Ульяновск".
2.5. В процессе переговоров, в случае готовности потенциального инвестора описать параметры проекта, необходимо получить и зафиксировать ответы на вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего регламента.
2.6. В случае если потенциальный инвестор не готов сразу ответить на вопросы, обозначенные в пункте 1.5 настоящего регламента, следует запросить подробную информацию о проекте или его презентацию на электронную почту.
2.7. Специалист, проводивший переговоры, по их окончании должен проинформировать руководителя отраслевого (функционального) органа управления администрации города Ульяновска о состоявшихся переговорах и их результатах.

3. Презентация потенциала отрасли

3.1. В целях более полного представления информации потенциальному инвестору презентационные материалы о муниципальном образовании "город Ульяновск" должны содержать следующую информацию:
1) раздел 1 "Состояние муниципального образования "город Ульяновск":
- статистические показатели (1 слайд);
- преимущества перед другими муниципальными образованиями (2 - 3 слайда);
- основные инвестиционные проекты, реализация которых завершена либо осуществляется в настоящее время (2 - 3 слайда);
2) раздел 2 "Государственная поддержка":
- информация о региональных и муниципальных мерах поддержки инвестиционных проектов крупного бизнеса, малого и среднего предпринимательства (административная и финансовая поддержка) (2 - 3 слайда);
- информация об обеспечении инфраструктурой (предложения по площадкам для размещения проекта, в частности портовой особой экономической зоне, промышленным зонам, индустриальным паркам) (3 - 4 слайда);
3) раздел 3 "Контактные данные":
- контактные данные представителей администрации города Ульяновска, в том числе Управления по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (рабочий телефон, мобильный телефон, электронная почта, в информационно-коммуникационной сети "Интернет").
3.2. Презентационные материалы также могут быть представлены в виде информационного буклета или любого электронного носителя с символикой муниципального образования "город Ульяновск".

4. Специализированный раздел для потенциальных
инвесторов на официальном сайте администрации города
Ульяновска

4.1. На официальном сайте администрации города Ульяновска в Информационно-телекоммуникацнонной сети "Интернет" функционирует раздел, посвященный инвестиционной деятельности.
4.2. Данный раздел должен содержать:
- ссылки на сайты Министерства экономического развития Ульяновской области (www.invest.ulgov.ru), ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" (www.ulregion.com) либо раздел "Инвестиции" официального интернет-портала Губернатора и Правительства Ульяновской области (www.ulgov.ru), Фонда "Корпорация развития предпринимательства" (www.sme.ulgov.ru), ведомственных институтов развития;
- ссылку на Интерактивную инвестиционную карту Ульяновской области (http://ulyanovsk.orbismap.com);
- сведения о системе сопровождения инвестиционных проектов;
- контакты лица, ответственного за развитие инвестиционной деятельности (Ф.И.О., телефоны, электронная почта);
- доступную для скачивания презентацию о потенциале муниципального образования "город Ульяновск";
- информацию об актуальной нормативной правовой базе, регламентирующей предоставление муниципальной поддержки инвестиционному проекту потенциального инвестора.


------------------------------------------------------------------