Постановление Администрации г. Ульяновска от 02.09.2014 N 4353 "Об утверждении порядков принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 4353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876, от 19.11.2015 № 5859)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (приложение № 1);
2) Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" (приложение № 2).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ульяновска от 26.08.2013 № 3698 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и вступает в силу с 01.01.2015.

Глава администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 2 сентября 2014 г. № 4353

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876, от 19.11.2015 № 5859)

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок МП) определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее также - МП), а также контроля за ходом реализации МП.
1.2. МП - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 13.05.2015 № 2600)
1.3. МП может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) и отдельные программные мероприятия.
1.4. Подпрограмма - комплекс программных мероприятий, направленных на решение отдельных задач МП для достижения цели в рамках МП.
Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках МП задач.
1.5. МП может включать в себя подпрограмму (раздел МП) "Обеспечение реализации МП", которая направлена на обеспечение реализации МП. Под обеспечением реализации МП понимается деятельность, не направленная на выполнение основных мероприятий МП.
1.6. Программное мероприятие - конкретное действие, предусмотренное МП, согласованное по ресурсам (объемам и источникам финансирования), исполнителям и срокам, направленное на решение задачи МП.
Мероприятия МП не могут дублировать мероприятия других МП, ВЦП.
1.7. Заказчик МП - администрация города Ульяновска, принимающая решение о разработке МП.
1.8. Руководитель МП - заместитель Главы администрации города Ульяновска или руководитель отраслевого (функционального) органа управления, подразделения администрации города Ульяновска, ответственные за разработку и реализацию МП.
1.9. Исполнитель МП - отраслевой (функциональный) орган управления, подразделение администрации города Ульяновска (далее также - структурное подразделение администрации города Ульяновска), ответственные за разработку и реализацию МП.
1.10. Соисполнители МП - отраслевые (функциональные) и территориальные органы управления, подразделения администрации города Ульяновска, муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий, являющиеся получателями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", ответственные за разработку и реализацию отдельных программных мероприятий или подпрограмм, входящих в состав МП.
1.11. Разработка и реализация МП осуществляются исполнителем МП совместно с соисполнителями МП (при их наличии).

2. Основание и этапы разработки МП

2.1. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, утверждаемого распоряжением администрации города Ульяновска.
2.2. Перечень МП формируется Управлением по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее - Управление по экономике) на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", во исполнение поручений Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска, а также с учетом предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений администрации города Ульяновска.
2.3. Внесение изменений в перечень МП, которые касаются МП, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года производится в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений администрации города Ульяновска, предусматривающих реализацию МП, а также во исполнение поручений Главы города Ульяновска и Главы администрации города Ульяновска.
2.4. Перечень МП содержит:
а) наименование МП;
б) информацию о руководителе МП;
в) информацию об исполнителе МП;
г) основные направления реализации МП.
2.5. Разработанный проект МП подлежит размещению на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. В Управление по экономике и в Финансовое управление администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление) направляется проект МП, согласованный со всеми соисполнителями МП, на бумажном носителе и в электронном виде. Если на проект МП имеются замечания соисполнителей МП, указанные замечания прилагаются к проекту МП.
2.7. При согласовании к проекту МП помимо документов, предусмотренных правилами подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска, утверждаемыми распоряжением администрации города Ульяновска, прилагаются:
1) лист согласования установленной формы;
2) пояснительная записка к проекту МП;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту МП за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа управления, подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта МП;
4) правовое заключение на проект МП, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта МП (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города Ульяновска);
5) копия распоряжения администрации города Ульяновска о создании комиссии по отбору объектов для включения в адресный перечень объектов МП (при необходимости);
6) копия постановления администрации города Ульяновска об утверждении Положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в МП (при необходимости);
7) копия протокола заседания комиссии по отбору объектов для включения в адресный перечень объектов МП, направленного руководителю МП для формирования адресного перечня объектов (при необходимости).
2.8. Проект МП должен быть согласован в следующей последовательности с:
- Управлением по экономике, которое в течение 5 рабочих дней со дня поступления готовит заключение о соответствии проекта МП требованиям настоящего Порядка МП;
- Финансовым управлением, которое в течение 5 рабочих дней со дня поступления готовит заключение на предмет обоснованности объемов и источников финансирования программных мероприятий;
- Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск", которая проводит финансово-экономическую экспертизу проекта МП;
- Правовым комитетом администрации города Ульяновска, который проводит правовую экспертизу проекта МП.
2.9. Одновременно руководителем МП направляется в Ульяновскую Городскую Думу уведомление о намерении принять постановление администрации города Ульяновска об утверждении МП с приложением соответствующего проекта МП.
2.10. МП утверждается постановлением администрации города Ульяновска.
2.11. Руководитель МП организует размещение постановления администрации города Ульяновска об утверждении МП, о внесении изменений в МП на официальном сайте структурного подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта МП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. МП, планируемые к реализации, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению администрацией города Ульяновска не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период в Ульяновскую Городскую Думу.
2.13. Основные параметры утвержденных МП подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" на среднесрочный период.

3. Требования к содержанию МП

3.1. Наименование МП должно соответствовать перечню МП, утвержденному распоряжением администрации города Ульяновска.
3.2. МП должна содержать:
1) паспорт МП по форме согласно приложению № 1 к Порядку МП;
2) текстовую часть, состоящую из разделов:
а) раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена МП.
Содержит постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами, определенными в основных направлениях деятельности муниципального образования "город Ульяновск", анализ возможных негативных последствий и рисков реализации МП.
Раздел раскрывает основные понятия и термины, употребляемые в тексте МП (если используемые понятия и термины не определены законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск");
б) раздел 2. Цель и задачи МП.
Цель - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", которое планируется достичь посредством реализации МП. Цель должна соответствовать основным направлениям деятельности муниципального образования "город Ульяновск". Достижение цели обеспечивается за счет решения задач МП.
Задача - проблемная ситуация, разрешение которой является необходимым условием достижения поставленной цели.
Решение задачи - выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых способствует достижению цели МП;
в) раздел 3. Сроки реализации МП.
Срок реализации МП определяется периодом, в течение которого может быть достигнута цель МП. Необходимость разделения сроков реализации МП на этапы определяется руководителем МП;
г) раздел 4. Система программных мероприятий.
Содержит краткое описание подпрограмм (в случае разделения МП на подпрограммы), ВЦП, включенных в МП, их цели и задачи, описание конечных результатов, перечень программных мероприятий в соответствии с приложением № 2 к Порядку МП;
д) раздел 5. Ресурсное обеспечение МП.
Содержит информацию об объемах финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации МП.
Если предполагается, что финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий МП будет осуществляться за счет внебюджетных источников, то в данном разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего внебюджетного источника.
Также в данном разделе отражаются сведения о планируемом участии муниципального образования "город Ульяновск" в государственных программах Ульяновской области и Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
е) раздел 6. Механизм реализации МП.
Содержит комплекс мер, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга реализации МП.
При возможных изменениях условий реализации МП механизм управления должен обеспечивать координацию руководителем МП деятельности исполнителя МП и соисполнителей МП, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителя МП и соисполнителей МП;
ж) раздел 7. Целевые индикаторы реализации МП.
Содержит целевые индикаторы (далее также - ЦИ) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации МП по годам в соответствии с приложением № 3 к Порядку МП.
ЦИ должны учитывать федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований.
ЦИ должны отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация МП, быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам). В случае если значения ЦИ определяются расчетным методом, к проекту МП прилагается методика сбора исходной информации и расчета ЦИ;
з) раздел 8. Оценка эффективности реализации МП.
Содержит методику оценки эффективности реализации МП, включающую критерии и порядок проведения указанной оценки, разработанную с учетом специфики МП.
Методика оценки эффективности реализации МП должна предусматривать возможность проведения такой оценки в ходе реализации МП не реже чем один раз в год. Пример методики оценки эффективности реализации МП представлен о приложении № 4 к Порядку МП.
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации МП применяются:
- реализация запланированных в отчетном периоде мероприятий МП;
- достижение утвержденных целевых индикаторов МП;
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
и) раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации МП.
Содержит прогноз конечных результатов реализации МП на основе ЦИ, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
к) раздел 10. Адресный перечень объектов МП (далее - АП).
МП, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на объектах (здание, строение, сооружение, территория), расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск" или подлежащих обращению в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, должна содержать АП в соответствии с приложением № 5 к Порядку МП.
Отбор объектов в АП осуществляет комиссия по отбору объектов для включения в АП (далее - Комиссия), создаваемая на срок действия МП. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города Ульяновска, подготовленным руководителем МП. Общее число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав Комиссии включаются представители администрации города Ульяновска, в том числе Главы администраций районов города Ульяновска, руководители отраслевых (функциональных) органов управления, подразделений администрации города Ульяновска, по согласованию депутаты Ульяновской Городской Думы, участие которых необходимо для выполнения программных мероприятий. Главы администраций районов города Ульяновска несут ответственность за подготовку АП в отношении объектов, расположенных на территории соответствующих районов города Ульяновска, при разработке и реализации МП и подписывают протокол заседания Комиссии.
Заявки на включение объектов в АП вносятся в Комиссию физическими лицами, в том числе депутатами Ульяновской Городской Думы, и юридическими лицами, в том числе органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", общественными объединениями.
Руководитель МП разрабатывает и согласовывает в установленном в администрации города Ульяновска порядке проект постановления администрации города Ульяновска об утверждении Положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в МП (далее - Положение). Положением должны устанавливаться требования по формированию АП, процедура подачи заявок на включение объектов в АП, критерии отбора объектов в АП, основания для отказа во включении объектов в АП, условия и порядок внесения изменений в АП.
Руководитель МП после официального опубликования постановления администрации города Ульяновска об утверждении Положения обеспечивает опубликование в газете "Ульяновск сегодня" и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о приеме заявок на включение объектов в АП. Указанное извещение должно содержать следующую информацию:
а) наименование, местонахождение (почтовый адрес и адрес электронной почты), номер контактного телефона лица, осуществляющего прием заявок;
б) срок, место и порядок приема заявок;
в) требования к форме заявки, перечень документов, прилагаемых к заявке;
г) место и дату рассмотрения заявок;
д) реквизиты муниципального правового акта, регулирующего процедуру формирования АП.
Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступающих заявок, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии является правомочным, если на заседании присутствуют более половины общего числа ее членов.
Заседания Комиссии проводятся с участием заявителей либо их представителей. Полномочия представителей подтверждаются документально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении объектов в АП в соответствии с Положением. Указанное решение оформляется в форме протокола заседания Комиссии.
Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется руководителю МП протокол заседания Комиссии для формирования АП объектов, в отношении которых принято положительное решение Комиссии.
АП, сформированный руководителем МП, включается в проект МП и является ее неотъемлемой частью.
Изменения в АП вносятся в порядке, аналогичном установленному порядку включения объектов в АП.

4. Финансовое обеспечение реализации МП

4.1. Финансовое обеспечение реализации МП может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", а также внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Исполнители МП с учетом хода реализации МП в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования МП в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в Управление по экономике потребность в финансировании МП в очередном финансовом году и плановом периоде с пояснительной запиской в срок до 1 июля текущего года.
4.3. Указанная пояснительная записка должна содержать:
- информацию о реализации МП в предыдущие годы;
- расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
- финансово-экономическое обоснование объемов финансирования;
- прогнозные данные о финансировании МП в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников раздельно по каждому источнику.
4.4. На основании заявленной потребности на финансирование МП Управление по экономике формирует проект приложения к бюджету муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его в Финансовое управление в срок до 1 августа текущего года.
4.5. Финансовое управление определяет максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию МП, исходя из возможностей доходной базы проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период, и направляет соответствующие предложения в Управление по экономике.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период утверждается отдельным приложением в составе решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.7. МП подлежат приведению в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 4.7 в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 19.11.2015 № 5859)
4.8. Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в рамках МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Ульяновска для формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования "город Ульяновск".
4.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации МП

5.1. Руководитель МП несет ответственность за реализацию МП, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий МП, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации МП в Финансовое управление, Управление по экономике.
5.2. Реализация МП осуществляется в соответствии с Планом-графиком реализации МП, разрабатываемым руководителем МП на очередной финансовый год и содержащим детализированный перечень мероприятий МП с поквартальной разбивкой, с указанием исполнителей, сроков и ожидаемых результатов их реализации, ресурсного обеспечения в соответствии с приложением № 6 к Порядку МП.
(п. 5.2 в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
5.3. План-график реализации МП на очередной финансовый год, согласованный с Финансовым управлением и Управлением по экономике, подлежит утверждению в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период распоряжением администрации города Ульяновска в срок до 1 января очередного финансового года.
(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 19.11.2015 № 5859)
5.4. Внесение изменений в План-график реализации МП осуществляется по согласованию с Финансовым управлением и Управлением по экономике в течение одного месяца с момента вступления в силу соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования "город Ульяновск". Проект Плана-графика реализации МП должен быть представлен на согласование в Финансовое управление и Управление по экономике в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования "город Ульяновск".
(п. 5.4 в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 19.11.2015 № 5859)
5.5. Контроль за ходом реализации МП осуществляется руководителем МП, а также может осуществляться при комплексных проверках с участием представителей Ульяновской Городской Думы, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск", Управления по экономике, Финансового управления.
5.6. Отчеты о выполнении МП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются руководителем МП:
1) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление в произвольной форме;
2) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий МП в Управление по экономике по форме согласно приложениям № 7 (за исключением пунктов 10 и 11) и № 8 к Порядку МП, за исключением отчета за 4 квартал;
3) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление в произвольной форме и в Управление по экономике по форме согласно приложениям № 7, № 8, № 9 к Порядку МП.
Указанные отчеты подписываются руководителем МП.
5.7. В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных Порядком МП, отчет возвращается на доработку руководителю МП.
5.8. На основе отчетов, предоставляемых руководителями МП, Управление по экономике готовит сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП.
5.9. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, Управление по экономике представляет Главе администрации города Ульяновска сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ЦИ за отчетный год;
3) сведения об экономической эффективности реализации МП;
4) при необходимости предложения об изменении финансирования и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или МП в целом.
5.10. Финансирование расходов на реализацию МП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
5.11. Управление по экономике обеспечивает размещение сводного отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.12. По результатам оценки эффективности реализации МП Глава администрации города Ульяновска может принять решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или МП в целом начиная с очередного финансового года.
5.13. Внесение изменений в подпрограммы, программные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в МП. Внесение изменений в ВЦП, включенные в МП, осуществляется в порядке, установленном для ВЦП.
5.14. Внесение изменений в отдельные мероприятия МП в части, касающейся осуществления капитальных вложений, осуществляется исполнителем МП (при необходимости соисполнителем МП), ответственным за реализацию указанного мероприятия, с соблюдением процедуры внесения изменений в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Ульяновск", установленной постановлением администрации города Ульяновска.
5.15. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в части расходов, направляемых на финансирование МП, осуществляется Финансовым управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.16. Внесение изменений в МП, оказывающих влияние на параметры МП, осуществляется по инициативе руководителя МП, во исполнение поручений Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска, в том числе по результатам мониторинга реализации МП, в порядке, предусмотренном для формирования МП.

6. Полномочия руководителя МП, исполнителя МП и
соисполнителей МП при разработке и реализации МП

6.1. Руководитель МП:
1) организует разработку МП, ее согласование и утверждение;
2) формирует структуру МП, а также перечень соисполнителей МП;
3) организует реализацию МП, инициирует внесение изменений в МП в соответствии с установленными Порядком МП требованиями и несет ответственность за достижение ЦИ, а также конечных результатов ее реализации;
4) осуществляет координацию деятельности исполнителя и соисполнителей МП;
5) представляет в Управление по экономике и Финансовое управление отчеты о реализации МП, другие необходимые сведения о реализации МП.
6.2. Исполнитель МП:
1) обеспечивает разработку и реализацию МП;
2) предоставляет по запросу Управления по экономике и Финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
3) запрашивает у соисполнителей МП информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления по экономике и Финансового управления;
4) запрашивает у соисполнителей МП информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации МП и подготовки отчетов;
5) проводит оценку эффективности реализации МП;
6) подготавливает отчеты и представляет их руководителю МП.
6.3. Соисполнители МП:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных программных мероприятий;
2) представляют исполнителю МП предложения при разработке МП в части мероприятий МП, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют в установленный в запросе срок исполнителю МП необходимую информацию;
4) представляют исполнителю МП копии документов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП.





Приложение № 1
к Порядку МП

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска
от 23.07.2015 № 3876)

1. Наименование МП

2. Правовые основы для разработки МП

3. Заказчик МП

4. Руководитель МП

5. Исполнитель МП (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

6. Соисполнители МП (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)

7. Цель и задачи МП

8. Сроки и этапы реализации МП

9. Перечень основных мероприятий МП, подпрограмм МП, ВЦП (при наличии)

10. Объем финансирования МП по источникам и срокам, в том числе за счет:
- средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
- внебюджетных источников

(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
11. Ожидаемые конечные результаты реализации МП

12. Система контроля за реализацией МП

13. Целевые индикаторы реализации МП






Приложение № 2
к Порядку МП

Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального образования
"город Ульяновск"
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)

N
Наименование программного мероприятия
Срок реализации
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Исполнитель, соисполнители
1-й год
2-й год
...
n-й год
Всего

Подпрограмма (раздел МП)









Мероприятие 1









Мероприятие 2









...









Итого по подпрограмме (разделу МП)









...









Итого по МП

































Приложение № 3
к Порядку МП

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

№ п/п
№ ПМ <*>
Наименование ЦИ
Источник информации
Единица измерения
Значения ЦИ по годам
1-й год
2-й год
...
n-й год
1

ЦИ 1






2

ЦИ 2






...

...






n

ЦИ n







--------------------------------
<*> № ПМ - номер программного мероприятия, соответствующего целевому индикатору.





Приложение № 4
к Порядку МП

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

1. При реализации МП в соответствии с принципом программно-целевого планирования должны быть достигнуты целевые индикаторы, которые являются критерием выполнения задач и достижения цели МП.
2. Экономическая эффективность реализации МП отражает эффективность использования бюджетных средств на достижение целей программы.
Экономическая эффективность реализации МП (Э) определяется как среднее арифметическое значение экономической эффективности реализации каждого мероприятия МП:

,

где:
- экономическая эффективность реализации i-го мероприятия МП,
n - количество мероприятий МП.
3. Экономическая эффективность реализации i-го мероприятия МП () определяется:

,

где:
- результативность реализации i-го мероприятия МП,
- полнота использования бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия МП.
4. Количественно результативность реализации i-го мероприятия МП () определяется:

,

где:
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в отчетном периоде,
- gлановое значение i-го целевого индикатора, которое планировалось достичь в отчетном периоде.
5. Полнота использования бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия МП () определяется:

,

где:
- фактическое использование бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия МП;
- плановое использование бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия МП.





Приложение № 5
к Порядку МП

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

N
Наименование объекта
Номер программного мероприятия
Местонахождение (адрес) объекта
Вид работы
Срок реализации или очередность



































Приложение № 6
к Порядку МП
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876)

План-график реализации муниципальной программы муниципального
образования "город Ульяновск"
__________________________ на __________ год (с нарастающим итогом)
(наименование МП)

N
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Исполнитель, соисполнители
Объем средств на реализацию МП, тыс. руб.
Срок реализации мероприятия (месяц, год)
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
год
начало
окончание

Подпрограмма (раздел МП)









Мероприятие 1









ЦИ мероприятия 1









...









Итого по подпрограмме (разделу МП)









...









ВЦП (в случае вхождения в МП)









Мероприятие 1









ЦИ мероприятия 1









...









Итого по ВЦП









Итого по МП









абзацы утратили силу. - Постановление Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876.





Приложение № 7
к Порядку МП

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска
от 23.07.2015 № 3876)

Отчет должен включать следующие разделы:
1. Наименование МП.
2. Основание для реализации МП (реквизиты постановления администрации города Ульяновска об утверждении МП).
3. Перечень муниципальных правовых актов о внесении изменений в данную МП.
4. Руководитель МП (Ф.И.О., должность, телефон).
5. Реквизиты распоряжения администрации города Ульяновска об утверждении плана-графика реализации МП (о внесении изменений в план-график реализации МП).
6. Исполнение плана-графика реализации МП за отчетный период в соответствии с приложением № 8 к Порядку МП.
7. Расчет ЦИ в случае, если его значение определяется расчетным методом.
8. Аналитическая записка, включающая следующую информацию:
- степень достижения цели МП, запланированных результатов реализации МП;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий МП;
- причины неосвоения предусмотренных объемов финансирования;
- причины недостижения значений целевых индикаторов реализации МП.
9. Объем бюджетных ассигнований, привлеченных на реализацию мероприятий МП.
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
10. Расчет оценки эффективности реализации МП за отчетный год в соответствии с методикой, утвержденной данной МП (по итогам года).
11. Динамика оценки эффективности реализации МП в соответствии с приложением № 9 к Порядку МП (по итогам года).





Приложение № 8
к Порядку МП
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876)

Отчет об исполнении плана-графика реализации муниципальной программы
муниципального образования "город Ульяновск"
_______________________________________________________ за отчетный период
(наименование МП)

Наименование мероприятия
Источник финансирования
Исполнитель, соисполнители
Объем средств, тыс. руб.
Срок реализации мероприятия (месяц, год)
Предусмотрено
Освоено
начало
окончание
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
год
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
год
план
факт
план
факт
Подпрограмма (раздел МП)














Мероприятие 1














ЦИ мероприятия 1














...














Итого по подпрограмме (разделу МП)














...














ВЦП (в случае вхождения в МП)














Мероприятие 1














ЦИ мероприятия 1














...














Итого по ВЦП














Итого по МП















абзацы утратили силу. - Постановление Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876.





Приложение № 9
к Порядку МП

Динамика оценки эффективности муниципальной программы
муниципального образования "город Ульяновск"
_____________________________________________ (с нарастающим итогом)
(наименование МП)

№ п/п
Наименование ЦИ
Единица измерения
Источник информации
№ ПМ<*>
Значение ЦИ по годам
Причины отклонения
1-й год
2-й год
...
n-й год
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1.













2.













...














--------------------------------
<*> № ПМ - номер программного мероприятия, соответствующего целевому индикатору.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 2 сентября 2014 г. № 4353

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876, от 19.11.2015 № 5859)

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок ВЦП) определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - ВЦП).
1.2. Субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
1.3. ВЦП - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, реализуемый одним СБП, направленный на решение приоритетных проблем внутриотраслевого характера в сфере социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск". ВЦП может входить в состав муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск" (далее - МП). ВЦП является самостоятельным документом.
1.4. Руководитель ВЦП - руководитель СБП, ответственный за разработку и реализацию ВЦП.
1.5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия других ВЦП, МП.
1.6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в рамках ВЦП осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Ульяновска для формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования "город Ульяновск".
1.8. Предложения по объемам финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" реализации ВЦП в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
1.9. Внесение изменений в ВЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для формирования ВЦП.

2. Формирование и утверждение ВЦП

2.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем СБП по согласованию с:
- заместителем Главы администрации города Ульяновска, в непосредственном подчинении которого находится СБП;
- руководителем МП (в случае вхождения ВЦП в состав МП);
- исполнителем МП и соисполнителями МП (в случае вхождения ВЦП в состав МП).
2.2. Разработка ВЦП осуществляется СБП.
2.3. Разработанный и согласованный с указанными выше лицами проект ВЦП направляется руководителем СБП для дачи заключения в Управление по экономике, стратегическому планированию и инвестициям администрации города Ульяновска (далее - Управление по экономике) и Финансовое управление администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление).
2.4. Управление по экономике в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ВЦП готовит заключение о соответствии проекта ВЦП требованиям Порядка ВЦП.
2.5. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ВЦП дает заключение на предмет обоснованности объемов и источников финансирования мероприятий ВЦП.
2.6. ВЦП утверждается муниципальным правовым актом СБП. Копия названного муниципального правового акта направляется СБП в Финансовое управление и Управление по экономике в течение 5 рабочих дней со дня утверждения ВЦП.
2.7. ВЦП может отражаться отдельной строкой в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8. Руководитель ВЦП организует размещение муниципального правового акта об утверждении ВЦП, о внесении изменений в ВЦП на официальном сайте СБП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о размещении документа на указанном сайте в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня размещения должна быть представлена СБП в Управление по экономике для ее последующего размещения на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. ВЦП, планируемые к реализации, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению СБП не позднее 30 календарных дней до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период в Ульяновскую Городскую Думу.

3. Требования к содержанию ВЦП

3.1. ВЦП должна содержать:
1) паспорт ВЦП по форме согласно приложению № 1 к Порядку ВЦП;
2) текстовую часть, состоящую из разделов:
а) раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена ВЦП.
Содержит постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне, анализ возможных негативных последствий и рисков реализации ВЦП;
б) раздел 2. Цель и задачи ВЦП.
Цель должна соответствовать основным направлениям деятельности муниципального образования "город Ульяновск" и определять решение внутриотраслевых задач. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач ВЦП.
Задача - проблемная ситуация, разрешение которой является необходимым условием достижения поставленной цели.
Решение задачи - выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых способствует достижению цели ВЦП;
в) раздел 3. Сроки реализации ВЦП.
Срок реализации ВЦП определяется руководителем ВЦП, исходя из времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные ВЦП мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченной цели ВЦП.
Необходимость разделения сроков реализации ВЦП на этапы определяется руководителем ВЦП;
г) раздел 4. Система программных мероприятий ВЦП.
Содержит состав мероприятий для решения одной или нескольких задач ВЦП, информацию о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств и источников финансирования и сроках реализации каждого программного мероприятия;
д) раздел 5. Ресурсное обеспечение ВЦП.
Содержит информацию об объемах финансовых, материальных и иных ресурсов, необходимых для реализации ВЦП;
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
е) Раздел 6. Целевые индикаторы реализации ВЦП.
Содержит целевые индикаторы (далее также - ЦИ) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ВЦП по годам в соответствии с приложением № 2 к Порядку ВЦП.
ЦИ должны отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация ВЦП, быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам). В случае если значения ЦИ определяются расчетным методом, к проекту ВЦП прилагается методика сбора исходной информации и расчета ЦИ;
ж) раздел 7. Оценка эффективности реализации ВЦП.
Содержит методику оценки эффективности реализации ВЦП с учетом ее специфики, которая основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности в разрезе мероприятий ВЦП. Методику оценки эффективности реализации ВЦП разрабатывает руководитель ВЦП. Пример методики оценки эффективности реализации ВЦП представлен в приложении № 3 к Порядку ВЦП;
з) раздел 8. Прогноз конечных результатов реализации ВЦП.
Содержит описание ожидаемых результатов реализации ВЦП, описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ВЦП, общую оценку ее вклада в решение внутриотраслевых задач;
и) раздел 9. Адресный перечень объектов ВЦП (далее - АП).
ВЦП, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на объектах (здание, строение, сооружение, территория), расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск" или подлежащих обращению в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, должна содержать АП.
АП должен содержать информацию о наименовании объекта, его местонахождении (адресе), виде работ, сроках их реализации или очередности выполнения работ (оказания услуг) по данному объекту, номер программного мероприятия.
Отбор объектов в АП осуществляет комиссия по отбору объектов для включения в АП (далее - Комиссия), создаваемая СБП на срок действия ВЦП. Персональный состав Комиссии утверждается СБП. Общее число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав Комиссии включаются по согласованию представители администрации города Ульяновска, депутаты Ульяновской Городской Думы. Протокол заседания Комиссии должен быть подписан членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и согласован с администрациями районов города Ульяновска, на территории которых расположены объекты, рассматриваемые на Комиссии.
Заявки на включение объектов в АП вносятся в Комиссию физическими лицами, в том числе депутатами Ульяновской Городской Думы, и юридическими лицами, в том числе органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", общественными объединениями.
Положение о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в ВЦП (далее - Положение), утверждается СБП. Положением должны устанавливаться требования по формированию АП, процедура подачи заявок на включение объектов в АП, критерии отбора объектов в АП, основания для отказа во включении объекта в АП, условия и порядок внесения изменений в АП.
Руководитель ВЦП обеспечивает размещение на официальном сайте СБП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о приеме заявок на включение объектов в АП. Указанное извещение должно содержать следующую информацию:
1) наименование, местонахождение (почтовый адрес и адрес электронной почты), номер контактного телефона лица, осуществляющего прием заявок;
2) срок, место и порядок приема заявок;
3) требования к форме заявки, перечень документов, прилагаемых к заявке;
4) место и дату рассмотрения заявок;
5) реквизиты муниципального правового акта, регулирующего процедуру формирования АП.
Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседание Комиссии является правомочным, если на заседании присутствуют более половины общего числа ее членов.
Комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении объектов в АП в соответствии с Положением. Указанное решение оформляется в форме протокола заседания Комиссии и направляется руководителю ВЦП для формирования АП.
АП, сформированный руководителем ВЦП, включается в проект ВЦП и является ее неотъемлемой частью.
Изменения в АП вносятся в порядке, аналогичном установленному порядку включения объектов в АП.
К проекту ВЦП, в которой содержится АП, прилагаются:
- копия муниципального правового акта о создании Комиссии и утверждении ее состава;
- копия муниципального правового акта об утверждении Положения;
- копия протокола заседания Комиссии, направленного руководителю ВЦП для формирования АП объектов, в отношении которых принято положительное решение Комиссии.

4. Финансовое обеспечение реализации ВЦП

4.1. Финансовое обеспечение реализации ВЦП может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", а также внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП утверждается решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. СБП с учетом хода реализации ВЦП в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в Управление по экономике потребность в финансировании ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде с пояснительной запиской в срок до 1 июля текущего года.
4.3. Указанная пояснительная записка должна содержать:
- информацию о реализации ВЦП в предыдущие годы;
- расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
- финансово-экономическое обоснование объемов финансирования;
- прогнозные данные о финансировании ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств межбюджетных трансфертов областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета, а также внебюджетных источников раздельно по каждому источнику.
4.4. На основании заявленной потребности на финансирование ВЦП Управление по экономике формирует проект приложения к бюджету муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ВЦП на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его в Финансовое управление в срок до 1 августа текущего финансового года.
4.5. Финансовое управление определяет максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП, исходя из возможностей доходной базы проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период, и направляет соответствующие предложения в Управление по экономике.
4.6. ВЦП подлежат приведению в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска от 13.05.2015 № 2600, от 19.11.2015 № 5859)
4.7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и планирование бюджетных ассигнований.

5. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП

5.1. Руководитель ВЦП несет ответственность за реализацию ВЦП, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий ВЦП, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ВЦП в Финансовое управление, Управление по экономике, исполнителю МП (в случае если реализация ВЦП осуществляется в рамках МП).
5.2. Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с Планом-графиком реализации ВЦП, разрабатываемым руководителем ВЦП на очередной финансовый год в соответствии с приложением № 4 к Порядку ВЦП.
5.3. Проект Плана-графика реализации ВЦП направляется СБП в Финансовое управление и Управление по экономике, которые в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта направляют руководителю ВЦП свои заключения. План-график реализации ВЦП утверждается СБП в срок до 1 января очередного финансового года.
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 19.11.2015 № 5859)
5.4. Внесение изменений в План-график реализации ВЦП осуществляется по согласованию с Финансовым управлением и Управлением по экономике в течение одного месяца с момента вступления в силу соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования "город Ульяновск" на текущий период. Проект Плана-графика реализации ВЦП должен быть представлен на согласование в Финансовое управление и Управление по экономике в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения о внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального образования "город Ульяновск".
(п. 5.4 в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 19.11.2015 № 5859)
5.5. Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется руководителем МП, в случае если реализация ВЦП осуществляется в рамках МП, либо руководителем СБП, а также может осуществляться при комплексных проверках с участием представителей Ульяновской Городской Думы, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск", Управления по экономике, Финансового управления.
5.6. Отчеты о выполнении ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются руководителем ВЦП:
1) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление в произвольной форме;
2) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий ВЦП в Управление по экономике по форме согласно приложениям № 5 (за исключением пунктов 10 и 11) и № 6 к Порядку ВЦП (за исключением отчета за 4 квартал года);
3) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Финансовое управление в произвольной форме и в Управление по экономике по форме согласно приложениям № 5, № 6, № 7 к Порядку ВЦП.
Указанные отчеты подписываются руководителем ВЦП.
5.7. В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных Порядком ВЦП, отчет возвращается на доработку руководителю ВЦП.
5.8. На основе отчетов, предоставляемых руководителями ВЦП, Управление по экономике готовит сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации ВЦП.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом Управление по экономике представляет Главе администрации города Ульяновска сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации ВЦП.
5.9. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск".





Приложение № 1
к Порядку ВЦП

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска
от 23.07.2015 № 3876)

1. Наименование ВЦП

2. Правовые основы для разработки ВЦП

3. Руководитель ВЦП

4. Наименование МП (подпрограммы) (в случае, если ВЦП реализуется в рамках МП)

5. Цель и задачи ВЦП

6. Сроки и этапы реализации ВЦП

7. Перечень основных мероприятий ВЦП

8. Объем финансирования ВЦП по источникам и срокам, в том числе за счет:
- средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск";
- внебюджетных источников

(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
9. Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

10. Система контроля за реализацией ВЦП

11. Целевые индикаторы реализации ВЦП






Приложение № 2
к Порядку ВЦП

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

№ п/п
Наименование ЦИ
Источник информации
Единица измерения
№ ПМ <*>
Значения ЦИ по годам
1-й год
2-й год
...
n-й год
1
ЦИ 1







2
ЦИ 2







...
...







n
ЦИ n








--------------------------------
<*> № ПМ - номер программного мероприятия, соответствующего целевому индикатору.





Приложение № 3
к Порядку ВЦП

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

1. При реализации ВЦП в соответствии с принципом программно-целевого планирования должны быть достигнуты целевые индикаторы, которые являются критерием выполнения задач и достижения цели ВЦП.
2. Экономическая эффективность реализации ВЦП отражает эффективность использования бюджетных средств на достижение целей программы.
Экономическая эффективность реализации ВЦП (Э) определяется как среднее арифметическое значение экономической эффективности реализации каждого мероприятия ВЦП:

,

где:
- экономическая эффективность реализации i-го мероприятия ВЦП,
n - количество мероприятий ВЦП.
3. Экономическая эффективность реализации i-го мероприятия ВЦП () определяется:

,

где:
- результативность реализации i-го мероприятия ВЦП,
- полнота использования бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия ВЦП.
4. Количественно результативность реализации i-го мероприятия ВЦП () определяется:

,

где:
- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в отчетном периоде,
- Плановое значение i-го целевого индикатора, которое планировалось достичь в отчетном периоде.
5. Полнота использования бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия ВЦП () определяется:

,

где:
- фактическое использование бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия ВЦП;
- плановое использование бюджетных средств на реализацию i-го мероприятия ВЦП.





Приложение № 4
к Порядку ВЦП
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876)

План-график реализации ведомственной целевой программы
муниципального образования "город Ульяновск"
__________________________ на __________ год (с нарастающим итогом)
(наименование ВЦП)

N
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем средств на реализацию ВЦП, тыс. руб.
Срок реализации мероприятия (месяц, год)
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
год
начало
окончание
1
Мероприятие 1







ЦИ мероприятия 1








...








Итого по ВЦП








абзацы утратили силу. - Постановление Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876.





Приложение № 5
к Порядку ВЦП

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска
от 23.07.2015 № 3876)

Отчет должен включать следующие разделы:
1. Наименование ВЦП.
2. Основание для реализации ВЦП (реквизиты муниципального правового акта).
3. Перечень муниципальных правовых актов о внесении изменений в данную ВЦП.
4. Руководитель ВЦП (Ф.И.О., должность, телефон).
5. Реквизиты муниципального правового акта СБП об утверждении плана-графика реализации ВЦП (о внесении изменений в план-график реализации ВЦП).
6. Исполнение плана-графика реализации ВЦП за отчетный период в соответствии с приложением № 6 к Порядку ВЦП.
7. Расчет ЦИ в случае, если его значение определяется расчетным методом.
8. Аналитическая записка, включающая следующую информацию:
- степень достижения цели ВЦП, запланированных результатов реализации ВЦП;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий ВЦП;
- причины неосвоения предусмотренных объемов финансирования;
- причины недостижения значений целевых индикаторов реализации ВЦП.
9. Объем бюджетных ассигнований, привлеченных на реализацию мероприятий ВЦП.
(в ред. Постановления Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876)
10. Расчет оценки эффективности реализации ВЦП за отчетный год в соответствии с методикой, утвержденной данной ВЦП (по итогам года).
11. Динамика оценки эффективности реализации ВЦП в соответствии с приложением № 7 к Порядку ВЦП (по итогам года).





Приложение № 6
к Порядку ВЦП
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Ульяновска
от 13.05.2015 № 2600, от 23.07.2015 № 3876

Отчет об исполнении плана-графика реализации ведомственной целевой
программы муниципального образования "город Ульяновск"
_____________________________________________________ за отчетный период
(наименование ВЦП)

Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем средств, тыс. руб.
Срок реализации мероприятия (месяц, год)
Предусмотрено в бюджете
Освоено
начало
окончание
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
год
1 квартал
1 полугодие
9 месяцев
год
план
факт
план
факт
Мероприятие 1













ЦИ мероприятия 1













...













Итого по ВЦП














абзацы утратили силу. - Постановление Администрации города Ульяновска от 23.07.2015 № 3876.





Приложение № 7
к Порядку ВЦП

Динамика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
муниципального образования "город Ульяновск"
______________________________________________(с нарастающим итогом)
(наименование ВЦП)

№ п/п
Наименование ЦИ
Единица измерения
Источник информации
№ ПМ<*>
Значение ЦИ по годам
Причины отклонения
1-й год
2-й год
...
n-й год
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1.













2.













...














--------------------------------
<*> № ПМ - номер программного мероприятия, соответствующего целевому индикатору.


------------------------------------------------------------------