Постановление Администрации г. Ульяновска от 28.11.2014 N 6932 "О критериях и порядке оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 6932

О КРИТЕРИЯХ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить критерии оценки эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" (приложение № 1).
2. Утвердить порядок проведения оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск" (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 09.08.2012 № 3542 "О критериях оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск";
2) пункт 9 постановления администрации города Ульяновска от 17.06.2014 № 2862 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 28 ноября 2014 г. № 6932

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

Критерии оценки эффективности управления имуществом,
закрепленным на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления за муниципальными унитарными
предприятиями (далее - предприятие)

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (в баллах)
1
2
3
4
I. Качественные критерии
1.
Использование имущества, необходимого для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами
предприятие использует имущество, необходимое для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования
5
2.
Наличие документов, подтверждающих проведение технической инвентаризации на объекты, закрепленные за предприятием
предприятие имеет документы, подтверждающие проведение технической инвентаризации:
5
- на все закрепленные за ним объекты;
- 90% - 99% объектов;
4
- 80% - 89% объектов;
3
- 70% - 79% объектов;
2
- 60% - 69% объектов;
1
- менее 60% объектов
0
3.
Наличие документов о зарегистрированных за предприятием правах на закрепленные за ним объекты капитального строительства
предприятие имеет документы, свидетельствующие о регистрации прав:
- на все закрепленные за ним объекты капитального строительства;
5
- 90% - 99% объектов;
4
- 80% - 89% объектов;
3
- 70% - 79% объектов;
2
- 60% - 69% объектов;
1
- менее 60% объектов
0
4.
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые предприятием
предприятие имеет правоустанавливающие документы:
- на все закрепленные за ним земельные участки;
5
- 90% - 99% участков;
4
- 70% - 79% участков;
2
- 60% - 69% участков;
1
- менее 60% участков
0
5.
Использование имущества, закрепленного за предприятием, по целевому назначению, в том числе земельного участка
- предприятие использует закрепленное за ним имущество по целевому назначению;
5
- предприятие использует закрепленное за ним имущество не по целевому назначению
0
6.
Проведение предприятием мер по сохранности закрепленного за ним имущества
- предприятием проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества;
5
- предприятием не проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества
0
II. Количественные критерии
7.
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
- 5
8.
Себестоимость товаров (продукции, работ, услуг)
- уменьшение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение
-5
9.
Просроченная кредиторская задолженность
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность);
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
10.
Просроченная дебиторская задолженность
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности (далее - задолженность);
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
11.
Чистая прибыль
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
12.
Часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет муниципального образования
- перечислена;
5
- не перечислена
0
13.
Чистые активы
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
14.
Коэффициент текущей ликвидности
- не менее 2,0;
5
- менее 2,0
0
15.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- не менее 0,1;
5
- менее 0,1
0
16.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
- на уровне или выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования;
5
- менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий;
0
- менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом
-5
17.
Доля муниципального заказа в общих доходах
- уменьшение на 10% и более при сохранении или увеличении чистой прибыли по итогам отчетного года по сравнению с предыдущим годом;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение
-5
18.
Затраты, направленные на приобретение и ремонт имущества
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
19.
Задолженность по арендной плате за использование земельных участков
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности (далее - задолженность);
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
III. Критерии общественной полезности предприятий
20.
Появление новых категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение количества категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - категории);
5
- количество категорий на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение количества категорий по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
21.
Расширение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - перечень);
5
- перечень на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение перечня по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5

Критерии оценки эффективности управления акциями
акционерных обществ, долями в уставных капиталах
обществ с ограниченной ответственностью, находящимися
в муниципальной собственности

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (в баллах)
1
2
3
4
I. Количественные критерии
1.
Размер муниципального пакета акции
- на уровне предыдущего отчетного года или увеличение;
5
- уменьшение
0
2.
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
3.
Себестоимость товаров (продукции, работ, услуг)
- уменьшение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение
-5
4.
Просроченная кредиторская задолженность
отсутствие просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность);
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
5.
Просроченная дебиторская задолженность
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности (далее - задолженность);
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
6.
Чистая прибыль
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
7.
Дивиденды, подлежащие перечислению в бюджет муниципального образования
- перечислены;
5
- не перечислены
0
8.
Чистые активы
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
9.
Рентабельность продаж
- не менее ставки рефинансирования;
5
- менее ставки рефинансирования
0
10.
Коэффициент текущей ликвидности
- не менее 2,0;
5
- менее 2,0
0
11.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- не менее 0,1;
5
- менее 0,1
0
12.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
- на уровне среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий городского округа (далее - предприятия);
5
- менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий;
0
- менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом
-5
13.
Целевое финансирование за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск"
- уменьшение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- увеличение
-5
II. Критерии общественной полезности участия
муниципального образования в уставных капиталах
открытых акционерных обществ
14.
Создание новых рабочих мест
- увеличение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом;
5
- сохранение количества рабочих мест на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом
5
15.
Появление новых категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение количества категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - категории);
5
- количество категорий на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение количества категорий по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
16.
Расширение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - перечень);
5
- перечень на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение перечня по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5

Критерии оценки эффективности управления имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев (в баллах)
1
2
3
4
I. Качественные критерии
1.
Соответствие устава учреждения требованиям законодательства
- устав учреждения соответствует требованиям законодательства;
5
- устав учреждения не соответствует требованиям законодательства
0
2.
Соответствие видов деятельности уставу учреждения
- виды деятельности соответствуют уставу учреждения;
5
- виды деятельности не соответствуют уставу учреждения
0
3.
Использование закрепленного за учреждением имущества по целевому назначению, в том числе земельного участка
- учреждение использует закрепленное за ним имущество по целевому назначению;
5
- учреждение использует закрепленное за ним имущество по нецелевому назначению
0
4.
Проведение учреждением мер по сохранности закрепленного за ним имущества
- учреждением проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества;
5
- учреждением не проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества
0
5.
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые учреждением
учреждение имеет правоустанавливающие документы:
- на все закрепленные за ним земельные участки;
5
- 90% - 99% участков;
4
- 80% - 89% участков;
3
- 70% - 79% участков;
2
- 60% - 69% участков;
1
- менее 60% участков
0
II. Количественные критерии
6.
Балансовая (остаточная) стоимость нефинансовых активов
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
7.
Возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей
- отсутствие выставленных требований;
5
- общая сумма выставленных требований на уровне предыдущего отчетного года;
0
- общая сумма выставленных требований, большая по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5
8.
Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей)
- увеличение;
5
- на уровне предыдущего отчетного года;
0
- уменьшение
-5
9.
Отзывы потребителей о деятельности учреждения
- отсутствие жалоб потребителей;
5
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры на уровне предыдущего отчетного года;
0
- количество жалоб потребителей, большее по сравнению с предыдущим отчетным годом
-5

Критерии оценки эффективности управления нежилыми
помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной
казне муниципального образования "город Ульяновск"

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
I. Качественные критерии
1.
Использование имущества, необходимого для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования, и иных вопросов в соответствии с нормативными правовыми актами
Нежилые помещения (здания) используются:
- для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения:

- все помещения (здания);
5
- 90% - 99% помещений (зданий);
4
- 80% - 89% помещений (зданий);
3
- 70% - 79% помещений (зданий);
2
- 60% - 69% помещений (зданий);
1
- менее 60% помещений (зданий)
0
2.
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на объекты
Право муниципальной собственности зарегистрировано:
- на все помещения (здания);
5
- на 90% - 99% помещений (зданий);
4
- на 80% - 89% помещений (зданий);
3
- на 70% - 79% помещений (зданий);
2
- на 60% - 69% помещений (зданий);
1
- не менее 60% помещений (зданий)
0
3.
Фактическая возможность использования имущества (отсутствие необходимости в проведении реконструкции и капитального ремонта, в том числе работ по приведению в надлежащее противопожарное состояние)
Нежилые помещения (здания) находятся в пригодном для использования техническом и противопожарном состоянии:
- все помещения (здания);
5
- 90% - 99% помещений (зданий);
4
- 80% - 89% помещений (зданий);
3
- 70% - 79% помещений (зданий);
2
- 60% - 69% помещений (зданий);
1
- менее 60% помещений (зданий)
0
II. Количественные критерии
(пункт 4 не применяется в отношении нежилых зданий (помещений), используемых:
- для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- для обеспечения деятельности государственных органов власти Российской Федерации, органов государственной власти Ульяновской области, их должностных лиц, государственных учреждений.)
4.
Доходность имущества
Размер арендной платы за пользование имуществом не ниже уровня рыночной ставки арендной платы, определенной методом сравнения.
5
Размер арендной платы за пользование имуществом ниже рыночной ставки арендной платы, определенной методом сравнения
-5
5.
Задолженность по действующим договорам аренды муниципального имущества
- отсутствие задолженности;
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного периода;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом
-5
6.
Наличие свободного (неиспользуемого) имущества (кроме помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах)
- отсутствие свободных (неиспользуемых) помещений (зданий);
5
- количество свободных (неиспользуемых) помещений (зданий) на уровне предыдущего отчетного периода;
0
- увеличение количества свободных (неиспользуемых) помещений (зданий) по сравнению с предыдущим отчетным периодом
-5

Критерии оценки эффективности управления земельными
участками, относящимися к муниципальной собственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
1.
Задолженность по арендной плате за земельные участки, за исключением земельных участков, используемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
- отсутствие задолженности;
5
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного периода;
0
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом
-5
2.
Наличие документов о государственной регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки
Право муниципальной собственности зарегистрировано:


- на все земельные участки;
5
- на 90% - 99% земельных участков;
4
- на 80% - 89% земельных участков;
3
- на 70% - 79% земельных участков;
2
- на 60% - 69% земельных участков;
1
- не менее 60% земельных участков
0





Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 28 ноября 2014 г. № 6932

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
(далее - Порядок)

1. Порядок оценки эффективности управления имуществом,
закрепленным на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями

1.1 Предприятие не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, показатели оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск" по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
В случае если суммарная оценка по всем критериям равна 75 баллам, деятельность предприятия является эффективной, предприятие относится к стабильно развивающимся (группа 1).
В случае если суммарная оценка по всем критериям менее 75 баллов, деятельность предприятия является неэффективной, предприятие относится к группе 2. В связи с этим, отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия, проводит анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о внесении изменений и дополнений в устав предприятия;
- о внесении изменений и дополнений в трудовой договор руководителя предприятия;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия;
- о приватизации, реорганизации, ликвидации предприятия.
1.2 Решения по результатам оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, оформляются постановлением администрации города Ульяновска, подготовленным отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим функции и полномочия учредителя предприятия в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

2. Порядок оценки эффективности управления акциями
акционерных обществ, долями в уставных капиталах
обществ с ограниченной ответственностью, находящимися
муниципальной собственности

2.1 Отраслевой орган, осуществляющий от имени муниципального образования "город Ульяновск" и по поручению администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли акций), доли в уставном капитале которых находятся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ показателей оценки эффективности использования муниципального имущества по форме согласно приложению № 2 Порядку.
В случае если суммарная оценка по всем критериям равна 70 баллам, деятельность открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью является эффективной, общество относится к стабильно развивающимся (группа 1).
В случае если суммарная оценка по всем критериям менее 70 баллов, деятельность открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью является неэффективной, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью относится к группе 2. В таком случае отраслевой орган, осуществляющий от имени муниципального образования "город Ульяновск" и по поручению администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя обществ с ограниченной возможностью, акции (доли акций), доли в уставном капитале которых находятся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", проводит анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о внесении изменений и дополнений в устав открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью;
- о продаже муниципального пакета акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- о реорганизации, ликвидации открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
2.2 Решения по результатам оценки эффективности управления акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящимися в собственности муниципального образования "город Ульяновск", оформляются постановлением администрации города Ульяновска, подготовленным отраслевым органом, осуществляющим от имени муниципального образования "город Ульяновск" и по поручению администрации города Ульяновска в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли акций), доли в уставном капитале которых находятся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

3. Порядок оценки эффективности управления имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями

3.1 Муниципальные учреждения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляют в администрацию города Ульяновска и ее отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений, показатели оценки эффективности управления муниципальным имуществом по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
3.2. Администрации города Ульяновска и ее отраслевым (функциональным) органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений:
1) осуществлять сбор и анализ показателей оценки эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "город Ульяновск", предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
2) в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, администрации города Ульяновска и ее отраслевым (функциональным) органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений предоставлять в отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, наделенного полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства уведомление о принятом решении по итогам анализа показателей эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением.
В случае если суммарная оценка по всем критериям равна 40 баллам, деятельность учреждения является эффективной (группа 1).
Если суммарная оценка по всем критериям менее 40 баллов, деятельность учреждения является неэффективной (группа 2). В связи с этим администрация города Ульяновска и ее отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, проводят анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный период;
- о внесении изменений и дополнений в устав муниципального учреждения;
- о внесении изменений и дополнений в трудовой договор руководителя муниципального учреждения;
- о досрочном расторжении трудового договора с руководителем муниципального учреждения;
- о реорганизации, ликвидации муниципального учреждения.
3.3. Решения по результатам оценки эффективности управления имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, оформляются постановлением администрации города Ульяновска, подготовленным администрацией города Ульяновска или ее отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. Порядок оценки эффективности управления нежилыми
помещениями (зданиями), находящимися в муниципальной
казне муниципального образования "город Ульяновск"

4.1 Отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ критериев оценки эффективности использования нежилых помещений (зданий), находящихся в казне муниципального образования "город Ульяновск" по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
В случае если суммарная оценка по всем критериям составляет от 10 до 15 баллов, управление имуществом является эффективным.
В случае если суммарная оценка по всем критериям менее 15 баллов, управление имуществом является неэффективным. В связи с этим отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства, проводит анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования муниципального имущества;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год;
- о приватизации (перепрофилировании) нежилых помещений (зданий);
- о проведении реконструкции и капитального ремонта, в том числе работ по приведению в надлежащее противопожарное состояние, нежилых помещений (зданий).
4.2. Решения по результатам оценки эффективности управления нежилыми помещениями (зданиями), находящимся в муниципальной казне муниципального образования "город Ульяновск", оформляются постановлением администрации города Ульяновска, подготовленным отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

5. Порядок оценки эффективности управления земельными
участками, относящимися к муниципальной собственности
в соответствии законодательством Российской Федерации

5.1 Отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ показателей оценки эффективности управления земельными участками, относящимся к муниципальной собственности по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
Если суммарная оценка по всем критериям равна 5 баллам, управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, является эффективным. Если суммарная оценка менее 5 баллов, проводится анализ оценок значений каждого критерия с подготовкой предложений:
- о повышении эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- об устранении негативных отклонений от нормативных, плановых и фактических за предыдущий отчетный год.
5.2 Решения по результатам оценки эффективности управления земельными участками оформляются постановлением администрации города Ульяновска, подготовленным отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также полномочиями администрации города Ульяновска в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
I. Качественные критерии
1.
Использование имущества, необходимого для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами
предприятие использует имущество, необходимое для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

2.
Наличие технической инвентаризации на объекты, закрепленные за предприятием
предприятие имеет документы, подтверждающие проведение технической инвентаризации:
- на все закрепленные за ним объекты;
- 90% - 99% объектов;
- 80% - 89% объектов;
- 70% - 79% объектов;
- 60% - 69% объектов;
- менее 60% объектов

3.
Наличие документов о зарегистрированных за предприятием правах на закрепленных за ним объектах недвижимости
предприятие имеет документы, свидетельствующие о регистрации прав:
- на все закрепленные за ним объекты;
- 90% - 99% объектов;
- 80% - 89% объектов;
- 70% - 79% объектов;
- 60% - 69% объектов;
- менее 60% объектов

4.
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые предприятием
предприятие имеет правоустанавливающие документы:
- на все закрепленные за ним земельные участки;
- 90% - 99% участков;
- 80% - 89% участков;
- 70% - 79% участков;
- 60% - 69% участков;
- менее 60% участков

5.
Использование имущества, закрепленного за предприятием, по целевому назначению, в том числе земельного участка
- предприятие использует закрепленное за ним имущество по целевому назначению;
- предприятие использует закрепленное за ним имущество не по целевому назначению

6.
Проведение предприятием мер по сохранности закрепленного за ним имущества
- предприятием проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества;
- предприятием не проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества

II. Количественные критерии
7.
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

8.
Себестоимость товаров (продукции, работ, услуг)
- уменьшение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение

9.
Просроченная кредиторская задолженность
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность);
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом

10.
Просроченная дебиторская задолженность
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности (далее - задолженность);
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом

11.
Чистая прибыль
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

12.
Часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет муниципального образования
- перечислена;
- не перечислена

13.
Чистые активы
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

14.
Коэффициент текущей ликвидности
- не менее 2,0;
- менее 2,0

15.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- не менее 0,1;
- менее 0,1

16.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
- на уровне или выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий муниципального образования;
- менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий;
- менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом

17.
Доля муниципального заказа в общих доходах
- уменьшение на 10% и более при сохранении или увеличении чистой прибыли по итогам отчетного года по сравнению с предыдущим годом;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение

18.
Затраты, направленные на приобретение и ремонт имущества
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

19.
Задолженность по арендной плате за использование земельных участков
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности (далее - задолженность);
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом

20.
Появление новых категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение количества категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - категории);
- количество категорий на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение количества категории по сравнению с предыдущим отчетным годом

21.
Расширение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - перечень);
- перечень на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение перечня по сравнению с предыдущим отчетным годом






Приложение № 2
к Порядку

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ОБЩЕСТВ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, НАХОДЯЩИМИСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
I. Количественные критерии
1.
Размер муниципального пакета акций
- на уровне предыдущего отчетного года или увеличение;
- уменьшение

2.
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

3.
Себестоимость товаров (продукции, работ, услуг)
- уменьшение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение

4.
Просроченная кредиторская задолженность
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность);
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом

5.
Просроченная дебиторская задолженность
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности (далее - задолженность);
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным годом

6.
Чистая прибыль
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

7.
Дивиденды, подлежащие перечислению в бюджет муниципального образования "город Ульяновск"
- перечислены;
- не перечислены

8.
Чистые активы
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

9.
Рентабельность продаж
- не менее ставки рефинансирования;
- менее ставки рефинансирования

10.
Коэффициент текущей ликвидности
- не менее 2,0;
- менее 2,0

11.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
- не менее 0,1;
- менее 0,1
-
12.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
- на уровне среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий городского округа (далее - предприятия);
- менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий;
- менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом

13.
Целевое финансирование за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск"
- уменьшение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- увеличение

14.
Создание новых рабочих мест
- увеличение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом;
- сохранение количества рабочих мест на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение количества рабочих мест по сравнению с предыдущим отчетным годом

15.
Появление новых категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение количества категорий потребителей товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - категории);
- количество категорий на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение количества категорий по сравнению с предыдущим отчетным годом

16.
Расширение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг)
- увеличение перечня производимых (выполняемых, оказываемых) товаров (продукции, работ, услуг) по сравнению с предыдущим отчетным годом (далее - перечень);
- перечень на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение перечня по сравнению с предыдущим отчетным годом






Приложение № 3
к Порядку

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
I. Качественные критерии
1.
Соответствие устава учреждения требованиям законодательства
- устав учреждения соответствует требованиям законодательства;
- устав учреждения не соответствует требованиям законодательства

2.
Соответствие видов деятельности уставу учреждения
- виды деятельности соответствуют уставу учреждения;
- виды деятельности не соответствуют уставу учреждения

3.
Использование закрепленного за учреждением имущества по целевому назначению, в том числе земельного участка
- учреждение использует закрепленное за ним имущество по целевому назначению;
- учреждение использует закрепленное за ним имущество по нецелевому назначению

4.
Проведение учреждением мер по сохранности закрепленного за ним имущества
- учреждением проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества;
- учреждением не проведены меры по сохранности закрепленного за ним имущества

5.
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые учреждением
учреждение имеет правоустанавливающие документы:
- на все закрепленные за ним земельные участки;
- 90% - 99% участков;
- 80% - 89% участков;
- 70% - 79% участков;
- 60% - 69% участков;
- менее 60% участков

6.
Балансовая (остаточная) стоимость нефинансовых активов
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

7.
Возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей
- отсутствие выставленных требований;
- общая сумма выставленных требований на уровне предыдущего отчетного года;
- общая сумма выставленных требований, большая по сравнению с предыдущим отчетным годом

8.
Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей)
- увеличение;
- на уровне предыдущего отчетного года;
- уменьшение

9.
Отзывы потребителей о деятельности учреждения
- отсутствие жалоб потребителей;
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры на уровне предыдущего отчетного года;
- количество жалоб потребителей, большее по сравнению с предыдущим отчетным годом






Приложение № 4
к Порядку

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НЕЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ (ЗДАНИЯМИ), НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
I. Качественные критерии
1.
Использование имущества, необходимого для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования, и иных вопросов в соответствии с нормативными правовыми актами
Нежилые помещения (здания) используются:
- для решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- все помещения (здания);
- 90% - 99% помещений (зданий);
- 80% - 89% помещений (зданий);
- 70% - 79% помещений (зданий);
- 60% - 69% помещений (зданий);
- менее 60% помещений (зданий)

2.
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на объекты
Право муниципальной собственности зарегистрировано:
- на все помещения (здания);
- на 90% - 99% помещений (зданий);
- на 80% - 89% помещений (зданий);
- на 70% - 79% помещений (зданий)
- на 60% - 69% помещений (зданий);
- не менее 60% помещений (зданий)

3.
Фактическая возможность использования имущества (отсутствие необходимости в проведении реконструкции и капитального ремонта, в том числе работ по приведению в надлежащее противопожарное состояние)
Нежилые помещения (здания) находятся в пригодном для использования техническом и противопожарном состоянии:
- все помещения (здания);
- 90% - 99% помещений (зданий);
- 80% - 89% помещений (зданий);
- 70% - 79% помещений (зданий);
- 60% - 69% помещений (зданий);
- менее 60% помещений (зданий)

II. Количественные критерии
4.
Доходность имущества
- размер арендной платы за пользование имуществом не ниже уровня рыночной ставки арендной платы, определенной методом сравнения.
- размер арендной платы за пользование имуществом ниже рыночной ставки арендной платы, определенной методом сравнения

5.
Задолженность по действующим договорам аренды муниципального имущества
- отсутствие задолженности;
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного периода;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом

6.
Наличие свободного (неиспользуемого) имущества (кроме помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах)
- отсутствие свободных (неиспользуемых) помещений (зданий);
- количество свободных (неиспользуемых) помещений (зданий) на уровне предыдущего отчетного периода;
- увеличение количества свободных (неиспользуемых) помещений (зданий) по сравнению с предыдущим отчетным периодом






Приложение № 5
к Порядку

ФОРМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ, ОТНОСЯЩИМИСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ п/п
Критерии оценки эффективности
Значение критерия
Оценка критериев
1
2
3
4
1.
Задолженность по арендной плате за земельные участки, за исключением земельных участков, используемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
- отсутствие задолженности;
- общая сумма задолженности на уровне предыдущего отчетного периода;
- увеличение задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом

2.
Наличие регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки
Право муниципальной собственности зарегистрировано:
- на все земельные участки;
- на 90% - 99% земельных участков;
- на 80% - 89% земельных участков;
- на 70% - 79% земельных участков;
- на 60% - 69% земельных участков;
- не менее 60% земельных участков



------------------------------------------------------------------