Постановление Администрации г. Ульяновска от 01.07.2014 N 3087 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 3087

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 12.10.2011 № 4562 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ульяновска (по развитию предпринимательства).

Глава администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Утвержден
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 1 июля 2014 г. № 3087

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей в предоставлении муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обращающиеся в Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска по вопросам защиты прав потребителей.
От имени заявителя вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, полномочия, на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.1. Отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (далее - Комитет).
Местонахождение Комитета: 432017, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 21 - 23.
График работы Комитета:
понедельник - пятница:
с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефон приемной Комитета: (8422) 27-40-41;
факс приемной Комитета: (8422) 27-47-70, 27-16-66;
телефон отдела торговли, общественного питания и защиты прав потребителей: (8422) 27-23-08, 27-16-66;
Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства проводится специалистами Комитета по следующему графику:
с понедельника по пятницу с 8.00 часов до 12.00 часов; с 13.00 часов до 17.00 часов.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться через областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - "МФЦ") по адресам:
г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8.00 часов до 20.00 часов;
- суббота: с 8.00 часов до 14.00 часов;
- воскресенье - выходной;
г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д. 12;
график работы:
- понедельник - пятница: с 8.00 часов до 18.00 часов;
- суббота: с 8.00 часов до 15.00 часов;
- воскресенье - выходной;
Справочный телефон: 94-82-82.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по следующим адресам официальных сайтов в сети "Интернет":
- адрес официального сайта Комитета - www.komitet-73.ru;
- адрес электронной почты Комитета - komitet-73@list.ru;
- адрес официального сайта администрации - http://ulmeria.ru;
- адрес электронной почты администрации - priem@ulmeria.ru;
- адрес официального сайта в сети "Интернет" - www.mfc.ulgov.ru;
- адрес электронной почты - mfc@ulgov.ru;
- адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" в сети "Интернет" - www.gosuslugi.ulgov.ru.
1.3.2. Предоставление муниципальной услуги производится в виде:
1) консультирования и предоставления ответов гражданам по вопросам защиты прав потребителей;
2) оказания помощи при составлении претензии и искового заявления по вопросам нарушения защиты прав потребителей;
3) обеспечения граждан доступной адресной информацией о проводимых организационных мероприятиях (конференциях, семинарах, "круглых столах" и других).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
- публичного информирования в устной форме;
- публичного информирования в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет должностное лицо Комитета, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратившемуся лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения в Комитет осуществляется путем направления обратившемуся лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
Ответ направляется в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется обратившемуся лицу в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией в исключительных случаях вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При осуществлении индивидуального информирования заявителей в устной и письменной форме ответ на обращение не должен содержать неопределенных формулировок, неустоявшихся двусмысленных терминов, не позволяющих однозначно истолковывать содержание ответа.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета через средства массовой информации, официальный сайт администрации города Ульяновска в сети "Интернет", официальный сайт Комитета в сети "Интернет", с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". Выступления должностного лица Комитета по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Комитета.
1.3.4. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения, последнее - при наличии у заявителя таких требований. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.5. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
1.4. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации города Ульяновска в сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;
настоящий Административный регламент.

2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по вопросам защиты прав потребителей".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание консультационной помощи и предоставление гражданам возможности доступа для самостоятельной работы со справочными правовыми системами и научно-методической литературой либо отказ в оказании консультации в случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- оказание консультационной помощи либо отказ в ее оказании в случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента,
- составление претензии или искового заявления.
Результат предоставления муниципальной услуги фиксируется путем заполнения специалистом Комитета карточки приема.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения в часы приема, установленные для предоставления муниципальной услуги. В случае если для подготовки ответа требуется дополнительная информация (запросы, консультации), срок рассмотрения заявления может быть продлен председателем Комитета до 25 календарных дней.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги при получении обращения в форме электронного документа не должен превышать 25 календарных дней со дня регистрации запроса.
2.4.3. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
2.4.4. Срок регистрации письменного обращения в Комитете - день поступления обращения.
2.4.5. Срок предоставления муниципальной услуги в устной форме на личном приеме не должен превышать 15 минут.
2.4.6. Срок предоставления муниципальной услуги в устной форме посредством телефонной связи не должен превышать 15 минут.
2.5. Муниципальная услуга по оказанию консультационной помощи населению муниципального образования "город Ульяновск" по защите прав потребителей предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", № 8, 16.01.1992);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета", № 231, 29.11.1995);
- Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", № 51, 15.03.2006);
- Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ("Российская газета", № 41, 26.02.2013);
- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", № 153 - 154, 10.08.2001);
- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", № 253, 30.12.2009);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", № 162, 27.07.2006);
- Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" № 1, 10.01.2007);
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", № 148 - 149, 06.08.1998);
- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, № 32, статья 3340);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, № 5, статья 410);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 3 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, № 49, статья 4552);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, № 46, статья 4532);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (часть 1), статья 1);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" ("Российская газета" № 144, 08.07.2004);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Российская газета", № 21, 04.02.1998);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" ("Российская газета" № 147, 01.08.1997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 № 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" ("Российская газета", № 114, 19.06.1998);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" ("Российская газета", № 121, 25.06.1997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", № 166, 28.08.1997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" ("Российская газета", № 165, 27.08.1997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 200, 31.08.2012);
- Уставом муниципального образования "город Ульяновск", принятым решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67 ("Ульяновск сегодня", № 56 (873), 27.07.2010);
- Положением о Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 ("Ульяновск сегодня", № 25 (507) от 06.06.2006);
- решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 № 99 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Ульяновск сегодня" № 57 (1071) от 02.07.2012);
- постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 № 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Ульяновск сегодня" № 51 (1065) от 15.06.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
- заявление в свободной форме;
- копия нотариальной доверенности (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заявление на получение муниципальной услуги может быть направлено в следующих формах:
письменной;
в форме электронного документа;
устной (по телефону или при непосредственном обращении);
в письменной форме через МФЦ.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, отсутствует.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск" находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
При информировании заявителя в устной форме отсутствуют основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в письменном обращении Ф.И.О. гражданина, направившего заявление, его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, и (или) информации для установления контакта;
если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
В случае если причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь обратиться для получения данной муниципальной услуги.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Документы, представленные в Комитет заявителем (его представителем), а также направленные в Комитет почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Вход и выход из здания Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Комитета, адрес, график работы.
2.14.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно по адресам в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.14.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места парковки автотранспортных средств. В случае, когда помещения для предоставления муниципальной услуги и территорию, прилегающую к зданиям, в которых размещаются органы, предоставляющие муниципальную услугу, невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
2.14.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте;
- возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области".
2.16.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Административные процедуры

3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проведение индивидуальных консультаций в устной форме по запросу гражданина;
регистрацию, анализ и рассмотрение письменного заявления граждан о предоставлении муниципальной услуги;
подготовку ответа по обращению граждан о предоставлении муниципальной услуги;
предоставление гражданам возможности доступа для самостоятельной работы со справочными правовыми системами и научно-методической литературой;
составление претензии, искового заявления.
3.4. Проведение индивидуальных консультаций в устной форме по запросу граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению индивидуальных консультаций в устной форме является устное обращение граждан непосредственно в Комитет или по телефону об оказании консультационной помощи, предусмотренной подпунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
При устном обращении за консультацией (по телефону) заявитель непосредственно обращается к специалисту отдела, к полномочиям которого относятся поставленные в обращении вопросы, по адресам, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если потребуется дополнительная информация (консультации с другими специалистами) для ответа на вопрос, специалист может предложить назначить другие удобные для гражданина дату и время.
3.4.4. Муниципальная услуга должна предоставляться в ясной и доступной форме. Ответ должен содержать подробные разъяснения по существу изложенного в обращении вопроса; иметь ссылки на нормативные правовые акты, применяемые по наложенному в обращении вопросу; в случае если невозможно дать заявителю определенный ответ, рекомендации должны содержать информацию об органе, в который следует обратиться за разъяснением или в чьей компетенции находится данный вопрос. Муниципальная услуга должна предоставляться с использованием общедоступной терминологии и не содержать ответов, из которых не представляется возможным определить возможные дальнейшие действия гражданина.
Специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.4.5. Результатом административной процедуры по проведению индивидуальных консультаций в устной форме является оказание консультационной помощи и предоставление гражданам возможности доступа для самостоятельной работы со справочными правовыми системами и научно-методической литературой либо отказ в оказании консультации в случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет учет проведенных консультаций в Журнале учета устных обращений (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Регистрация, анализ и рассмотрение письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации, анализу и рассмотрению письменного заявления, составленного в произвольной форме на имя председателя Комитета о предоставлении муниципальной услуги, является поступление по почте, по электронной почте, на интернет-сайт Комитета либо при личном обращении письменного заявления гражданина об оказании муниципальной услуги.
3.5.2. В своем заявлении гражданин излагает суть необходимой консультационной помощи. К письменному заявлению о консультационной помощи могут прилагаться копии документов и материалов, поясняющих суть вопроса.
3.5.3. Специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменное заявление в день его поступления в Комитет.
3.5.4. Зарегистрированное заявление направляется на рассмотрение председателю Комитета.
3.5.5. По результатам рассмотрения заявления, в течение 1 рабочего дня председатель Комитета передает заявление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения по существу.
3.5.6. Рассмотрение заявления гражданина в Комитете осуществляется в течение 25 календарных дней со дня регистрации заявления. Председателем Комитета могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае если для предоставления муниципальной услуги гражданам требуется дополнительная информация (консультации) иных органов, срок рассмотрения заявления может быть продлен на 25 календарных дней, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3.5.7. Результатом административной процедуры по регистрации, анализу и рассмотрению письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление письменного заявления исполнителю - специалисту Комитета.
3.6. Подготовка ответа по заявлению граждан о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке ответа по письменному заявлению граждан о предоставлении муниципальной услуги является поступление специалисту, ответственному за оказание муниципальной услуги, поручения председателя Комитета.
3.6.2. Специалист изучает заявление гражданина, прилагаемые к нему документы и материалы. При необходимости в течение 3 рабочих дней подготавливает запрос в функциональные и (или) территориальные органы управления, подразделения администрации города Ульяновска, органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, общественные объединения предпринимателей и иные организации (далее - другие органы).
3.6.3. Проект ответа на заявление гражданина, подготовленный специалистом, согласовывается с начальником отдела Комитета.
3.6.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления гражданина, при необходимости - с участием гражданина, направившего заявление;
получение необходимых для рассмотрения заявления граждан документов и материалов в других органах;
подготовку и направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в заявлении вопросов.
3.6.5. При рассмотрении заявления гражданина не допускается разглашение содержащихся в нем сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в другие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
3.6.6. Председатель Комитета подписывает готовый ответ на заявление гражданина.
3.6.7. После подписания председателем Комитета ответ на заявление направляется специалисту Комитета, отвечающему за делопроизводство, для регистрации и отправки заявителю по почте, по факсу или электронной почте в случае, если обращение поступило на электронный адрес Комитета.
Направление письменного ответа заявителю регистрируется в журнале "Исходящей корреспонденции Комитета".
3.6.8. Заявление гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
3.6.9. Результатом административной процедуры по подготовке ответа по письменному заявлению граждан является оказание консультационной помощи либо отказ в ее оказании в случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также составление претензии или искового заявления.
3.6.10. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит соответствующую запись в Журнале учета письменных обращений (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.7. Поступление запроса посредством электронной почты.
При обращении заявителя за консультацией посредством электронной почты лицо, ответственное за электронный документооборот, производит распечатку электронного документа на печатающем устройстве и передает документ ответственному за регистрацию входящей или исходящей корреспонденции лицу для передачи председателю Комитета для визирования.
Распечатанный и завизированный документ, поступивший по электронной почте, направляется для исполнения специалисту отдела, к полномочиям которого относится подготовка ответа на поставленные в обращении вопросы. Консультация на обращение, поступившее по электронной почте, оформляется письмом за подписью председателя Комитета и направляется заявителю в форме электронного документа по электронной почте либо, по просьбе обратившегося, в письменном виде посредством почтового отправления.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты, в соответствии с планом внедрения универсальных электронных карт.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела разъясняет причины и основания отказа устно либо оформляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме и направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением либо по электронной почте, если имеется возможность установить контактные данные обратившегося лица.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем председателя Комитета проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск".
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных регламентах.
4.6. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Ульяновска в сети "Интернет".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению заявлений включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностного лица к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны наименование организации или фамилия обратившегося лица, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить данное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет либо тому же должностному лицу, муниципальному служащему. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет либо соответствующему должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Начало предоставления муниципальной услуги - поступление
обращения граждан об оказании консультационной помощи


\/

Прием и регистрация заявления гражданина


\/

Рассмотрение заявления: принятие решения о
виде предоставления муниципальной услуги


\/ \/

Отказ в предоставлении Передача заявления и документов
муниципальной услуги. для предоставления муниципальной
Разъяснение причины и услуги специалисту Комитета
основания, направление
заявления гражданина в
другой орган по
подведомственности,
извещение об этом
заявителя


\/


\/ \/ \/

Проведение консультации Подготовка ответа на Предоставление
по устному запросу письменное заявление гражданину
гражданина гражданина об возможности
оказании самостоятельной
консультационной работы со
помощи справочными
системами или научно-
методической
литературой


\/ \/ \/


\/

Завершение муниципальной услуги -
оказание консультационной помощи,
составление претензии, искового
заявления






Приложение № 2
к Административному регламенту

ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

№ п/п
Дата консультации
Сведения о гражданине, адрес, телефон
Сведения о субъекте предпринимательской деятельности
Содержание консультации

















------------------------------------------------------------------