Постановление Администрации г. Ульяновска от 19.06.2014 N 2884 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск" на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 2884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск" на период до 2018 года (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам управления администрации города Ульяновска руководствоваться положениями настоящего постановления при организации исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск", подготовке проектов муниципальных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Ульяновска.

Глава администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Утверждена
постановлением
администрации
города Ульяновска
от 19 июня 2014 г. № 2884

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

1. Характеристика текущего состояния сферы управления
муниципальными финансами муниципального образования
"город Ульяновск" и задачи на перспективу

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
Состояние бюджетной системы муниципального образования "город Ульяновск" (далее - город Ульяновск) оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, совершенствованием бюджетного планирования.
На протяжении последних лет осуществляется планомерный процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Начиная с 2011 года в городе Ульяновске реализуется Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Ульяновск", утвержденная распоряжением мэрии города Ульяновска от 04.04.2011 № 72-Р "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Ульяновск", разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", реализация мероприятий которой позволила осуществить существенные преобразования в бюджетной сфере. Указанные правовые акты позволили повысить качество управления средствами бюджета города Ульяновска, в частности:
организация бюджетного процесса проводилась исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию (начиная с 2008 года бюджет города Ульяновска утверждается сроком на три года);
переходный период реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" закончился в городе Ульяновске 31 декабря 2011 года; с 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
информация об муниципальных учреждениях муниципального образования "город Ульяновск" размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
создается нормативная правовая база для развития новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
начиная с 2014 года формируется "программный" бюджет, расходы бюджета устанавливались в рамках муниципальных программ, перечень которых утвержден распоряжением администрации города Ульяновска от 23.07.2013 № 205-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск";
создана система управления объемами и качеством муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета города Ульяновска;
итоги исполнения бюджета города Ульяновска по поступлению налоговых и неналоговых доходов за 2013 год свидетельствуют о повышении качества прогнозирования показателей социально-экономического развития, а соответственно, и собственных доходов;
ежеквартально проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса;
усилен контроль за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществляется контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Ульяновска;
проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
обеспечена открытость и прозрачность бюджета города Ульяновска посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в доступной для граждан форме (внедрена система "Электронный бюджет");
ведется постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса.
Вместе с тем не все мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект. На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием, недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов. Необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Важным на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития города Ульяновска в условиях ограниченности ресурсов.
Для продолжения работы, проводимой в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Ульяновск", утвержденной распоряжением мэрии города Ульяновска от 04.04.2011 № 72-Р, разработана Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "город Ульяновск" на период до 2018 года (далее - Программа).
Программа планируется к реализации в 2014 - 2018 годах без разделения на этапы.
Руководство реализацией Программы, координацию и контроль ее исполнения осуществляет администрация города Ульяновска в лице Финансового управления администрации города Ульяновска.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск", оптимизацию расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск", совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014 - 2016 годы, утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска от 20.12.2013 № 367-р.
Главными инструментами решения проблем, стоящих перед финансовой системой города Ульяновска, остаются повышение прозрачности бюджетного процесса и совершенствование финансового контроля.
Цель Программы - совершенствование бюджетного процесса в городе Ульяновске, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, а также повышение качества жизни населения города Ульяновска за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами (работами).
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Ульяновской области, Главой города Ульяновска, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы по следующим направлениям:
обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета города Ульяновска;
приоритизации бюджетных расходов, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
повышению эффективности расходования бюджетных средств;
усилению "программной" ориентированности бюджета;
оптимизации бюджетных расходов;
усилению роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджета города Ульяновска

Бюджетные расходы и в среднесрочном, и в долгосрочном периодах должны укладываться в требования долгосрочной сбалансированности, то есть практически по отношению к доходам в следующие финансовые периоды они не должны увеличиться. В случае фиксации общей величины расходов ключевым условием бюджетной политики, политики развития становится осуществление так называемого экономического роста.
В числе мероприятий, направленных на поддержку экономического роста, необходима реализация мероприятий по увеличению доходной базы бюджета города Ульяновска:
увеличение поступлений по основному бюджетообразующему доходному источнику - налогу на доходы физических лиц (проведение мероприятий по повышению заработной платы и доведению ее до уровня не ниже прожиточного минимума и среднеотраслевого уровня; по недопущению нарушения сроков выплаты заработной платы, выплаты "теневой" заработной платы; по выполнению плана создания новых рабочих мест; по снижению кредиторской и текущей задолженности по налогу в бюджет города Ульяновска и других мероприятий);
эффективное использование земельных участков (полный учет и контроль земельных участков, находящихся на территории города Ульяновска, в том числе неиспользуемых и нерационально используемых; проведение инвентаризации земельных участков и взаимодействие с налоговыми органами и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по постановке на кадастровый и налоговый учет выявленных незарегистрированных земельных участков; формирование свободных земельных участков с целью выставления их на торги для дальнейшей реализации и другие мероприятия);
эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности (осуществление контроля за правильностью и своевременностью перечислений в бюджет города Ульяновска арендной платы за земельные участки и нежилые помещения, по договорам купли-продажи объектов недвижимости; проведение инвентаризации муниципального имущества в целях выявления неиспользуемого имущества, в том числе земельных участков, для последующей передачи в аренду; осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (контроль и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, разработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности; контроль эффективности использования переданного им имущества, полноты и своевременности перечислений части прибыли в бюджет города Ульяновска) и другие мероприятия);
укрепление налоговой дисциплины и сокращение недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Ульяновска;
проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам; разработка и реализация мер, направленных на сокращение и отмену неэффективных и малоэффективных налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами.
Постановлением администрации города Ульяновска от 05.07.2013 № 2964 создана межведомственная комиссия по увеличению налогового и неналогового потенциала муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Комиссия), которая координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений администрации города Ульяновска с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области при реализации мер, направленных на увеличение доходной части бюджета города Ульяновска.
На заседаниях Комиссии обсуждаются вопросы увеличения поступлений доходов в бюджет города Ульяновска, низкой заработной платы и задолженности по заработной плате, сокращения недоимки по налогу на доходы физических лиц.
Создана рабочая группа по нормотворчеству при Комиссии, осуществляющая мониторинг нормативных правовых актов в области бюджетных правоотношений и в области налогов и сборов с целью подготовки и рассмотрения инициативных предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов в указанных областях для увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ульяновска.
В рамках Комиссии действуют рабочие группы по закрепленным видам доходов и видам экономической деятельности, которые используют опыт организации работы в данном направлении в Правительстве Ульяновской области и в ряде областных центров Российской Федерации.
В целях реализации мероприятий, направленных на увеличение доходной базы бюджета города Ульяновска в 2014 году, необходимо продолжение и максимально возможное усиление работы всех отраслевых (функциональных), территориальных органов управления, подразделений администрации города Ульяновска.

3. Приоритизация бюджетных расходов, в том числе
связанных с реализацией Указов Президента Российской
Федерации от 07.05.2012

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Четкая приоритизация расходов бюджета будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие города Ульяновска, с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики.
Основные направления бюджетных расходов будут ориентированы на обеспечение мероприятий по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В соответствии с целью Программы на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов определены бюджетные расходы по следующим направлениям:
1. В сфере образования.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на реализацию задачи повышения доступности качественного образования при эффективном использовании имеющихся в системе ресурсов.
В современных условиях образование является фактором роста благосостояния и благополучия каждого гражданина и реального сектора экономики. Поэтому одной из ведущих задач является обеспечение прав каждого жителя вне зависимости от места проживания, статуса и состояния здоровья на получение качественного и доступного образования. Для ее выполнения предусмотрена реализация муниципальной программы "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 18.09.2013 № 4074, с комплексом мер по развитию и модернизации доступного качественного дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях детей; по обеспечению удовлетворительного уровня инфраструктуры образовательных организаций в соответствии с современными требованиями, укреплению материально-технической базы образовательных организаций; по обеспечению условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций; по оказанию поддержки одаренным детям и талантливой молодежи в виде поощрений за достигнутые результаты; по реализации дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных Ульяновской Городской Думой.
Финансовые ресурсы в данной отрасли будут сконцентрированы в первую очередь на тех направлениях, которые определены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", безусловным приоритетом будет являться решение задач по поэтапному повышению оплаты труда педагогических работников образовательных организаций.
2. В сфере культуры.
Планируемые мероприятия муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 27.09.2013 № 4227, будут направлены на обеспечение качества, разнообразия и доступности услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры, архивного дела, муниципальными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства; на создание условий для участия населения и некоммерческих организаций в развитии сферы культуры; на поддержку талантливых обучающихся муниципальных детских школ искусств, детской художественной школы; на модернизацию инфраструктуры муниципальных детских школ искусств.
Кроме того, к 2018 году планируется повышение заработной платы работников учреждений культуры до уровня 100% средней заработной платы по области.
3. В сфере бюджетных инвестиций.
Принятие инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии с приоритетами развития города Ульяновска. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в бюджете города Ульяновска по состоянию на 01.05.2014 предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 42081,1 тыс. рублей, из них:
на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях предоставления многодетным семьям (строительство инженерных сетей жилого квартала южнее с. Карлинское) в сумме 12721,8 тыс. рублей, освоение на 01.05.2014 составило 141,1 тыс. рублей;
на формирование земельных участков для бесплатного предоставления под индивидуальное жилищное строительство в сумме 1292 тыс. рублей;
на приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилого фонда в сумме 13757,9 тыс. рублей.
4. В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе реализуется муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 № 4334.

4. Повышение качества и доступности предоставляемых
муниципальных услуг (выполняемых работ)

За последние годы были осуществлены меры по реформированию бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета. В настоящее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения муниципальных услуг (работ). При этом особое внимание необходимо уделять вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными слугами (работами).
При формировании бюджета на 2017 - 2019 годы необходимо утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, которые должны быть сформированы в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ.
В настоящее время следует внести изменения в методологию определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) необходимо проведение мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, включающих создание механизма стимулирования к повышению качества услуг (работ) и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполняемых работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.

5. Повышение эффективности расходования бюджетных
средств

Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия исходя из возможностей бюджета города Ульяновска в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета Ульяновской области;
повышения качества финансового менеджмента главными распорядителями бюджетных средств.

6. Усиление "программной" ориентированности бюджета

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. В настоящее время используются такие инструменты программно-целевого управления, как доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, муниципальные программы и ведомственные целевые программы.
Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета города Ульяновска на 2014 год (без учета целевых субвенций и субсидий, передаваемых из областного бюджета Ульяновской области) составляет 31,7%. Наличие муниципальных программ делает информацию о расходах бюджета города Ульяновска более подробной и обоснованной.
В целях перехода к полностью программному бюджету планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

7. Оптимизация бюджетных расходов

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), выявление резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов.
Основными резервами в настоящее время являются:
1) активное привлечение в установленном порядке инвестиций и услуг частных компаний для решения вопросов местного значения городского округа;
2) привлечение в установленном порядке бизнеса в бюджетный сектор путем оказания услуг в сфере культуры, спорта.
Рост конкуренции позволит не только обеспечить экономное, рациональное использование бюджетных средств, но и создать стимул для повышения качества этих услуг.
Кроме того, одним из направлений оптимизации бюджетных расходов должна стать работа по привлечению внебюджетных средств на проведение различных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов);
3) оптимизация муниципальных закупок.
Одно из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Формирование и проведение политики, направленной на реализацию полномочий администрации города Ульяновска в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска.
С 2013 года проводится работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов заказчиков по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы в городе Ульяновске;
4) инвентаризация бюджетной сети.
Осуществление инвентаризации структуры бюджетной сети и штатной численности муниципальных учреждений должно проходить на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами муниципальных услуг (работ). Также в рамках реализации данного направления целесообразно проводить анализ результатов работы муниципальных учреждений с точки зрения законности, обоснованности и эффективности принятых решений по установлению (изменению, сохранению) их статуса;
5) отдельным направлением оптимизации бюджетных расходов является повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Задача по повышению эффективности, открытости и прозрачности управления таких предприятий в настоящее время весьма актуальна.
Необходимо обратить внимание на процесс формирования и доведения до сведения любых заинтересованных лиц информации, позволяющей составить им полное и адекватное представление обо всех аспектах деятельности предприятия. В связи с этим их управленческая деятельность и производственные расходы должны быть прозрачными.
Также в рамках данного направления необходимо рассмотреть вопросы использования имущества, находящегося в собственности города Ульяновска;
6) оценка эффективности предоставления средств из бюджета города Ульяновска юридическим лицам и физическим лицам.
Решение о предоставлении субсидий из бюджета города Ульяновска юридическим лицам и физическим лицам должно основываться на качественном анализе ожидаемого эффекта от таких мер;
7) оценка эффективности осуществления капитальных вложений.
В основу решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности должен быть положен соответствующий отбор проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, учитывающий анализ ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств и перспективы развития территории.
Кроме этого, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению средств областного бюджета Ульяновской области на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что практически все областные ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны органов местного самоуправления города Ульяновска они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные средства должны иметь реальную потребность, эффект от использования средств;
8) стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе.
Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве должно обуславливать существенную экономию бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только местного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники, готовить качественные проекты энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, в жилищно-коммунальной сфере, на других муниципальных объектах. В муниципальных учреждениях должна проводиться работа по повышению энергетической эффективности, сокращению издержек при потреблении энергетических ресурсов, по заключению энергосервисных контрактов.
Необходимо отметить, что в настоящее время актуальным является вопрос контроля за проведением мероприятий и оценки вложения средств бюджета в мероприятия по энергетической эффективности.

8. Усиление роли финансового контроля в управлении
бюджетным процессом

Функция контроля - неотъемлемая составляющая системы государственного управления. В свою очередь, одним из важных элементов этой функции является финансовый контроль, главная цель и предназначение которого - повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Развитие системы финансового контроля в городе Ульяновске будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы и оплатой за тепловую и электрическую энергию.
Для повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ.
В целях эффективного управления муниципальными финансами и в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы.
С целью развития системы муниципального финансового контроля осуществляются следующие действия:
проведена оценка деятельности органов местного самоуправления города Ульяновска с точки зрения организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий, за устранением выявленных нарушений;
разработана и размещена на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" методика проведения комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ульяновска;
организовано эффективное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск" в части планирования контрольной деятельности, информационного обмена и организации совместных контрольных мероприятий;
проводится работа по координации деятельности структурных подразделений администрации города Ульяновска, осуществляющих функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в целях усиления финансовой дисциплины при расходовании средств бюджета города Ульяновска Финансовым управлением администрации города Ульяновска, главными распорядителями бюджетных средств, являющимися структурными подразделениями администрации города Ульяновска, при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности по проверке расходования средств бюджета города Ульяновска и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ульяновска, в обязательном порядке осуществляется проверка исполнения объектами проверок мер, предусмотренных Комплексными мероприятиями по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, использовании государственного и муниципального имущества и повышению ответственности государственных гражданских служащих Ульяновской области, муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений Ульяновской области за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, утвержденными Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области от 04.02.2013 № 40-ПЛ, в части, их касающейся.
В целях дальнейшей реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для проведения анализа, но и будет продолжаться подготовка материалов "Бюджета для граждан". Данный документ позволит гражданам ознакомиться с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований на территории города Ульяновска.
Информация о состоянии муниципальных финансов представлена в удобной и доступной форме различным группам пользователей на официальном сайте Финансового управления администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" fin@ulmeria.ru.


------------------------------------------------------------------