Приказ Минэкономики и планирования Ульяновской обл. от 14.02.2014 N 06-31 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономики и планирования Ульяновской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля , а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в Ульяновской области"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2014 г. № 06-31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, ПЛАТЫ, СТАВОК), А
ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкономики и планирования Ульяновской области
от 17.04.2014 № 06-101)

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", на основании Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экономки и планирования Ульяновской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Ульяновской области от 15.06.2012 № 06-191 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Министерства экономики Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики и планирования Ульяновской области.

Министр
О.В.АСМУС





Утвержден
приказом
Министерства
экономики и планирования
Ульяновской области
от 14 февраля 2014 г. № 06-31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И
(ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН
(ТАРИФОВ, НАДБАВОК, ПЛАТЫ, СТАВОК), А ТАКЖЕ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством экономики и планирования Ульяновской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в Ульяновской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.
Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
1.2. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Наименование государственной функции
1.3. Наименование государственной функции: региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в Ульяновской области (далее также - государственный контроль (надзор), контроль (надзор)).
Наименование органа исполнительной власти Ульяновской области, исполняющего государственную функцию
1.4. Государственная функция исполняется Министерством экономики и планирования Ульяновской области (далее - Министерство) в рамках полномочий, установленных Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478, и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контроля (надзора) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами (далее - должностные лица Министерства).
1.5. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.6. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994), часть 2 ("Российская газета", № 23, 06.02.1996);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 34, 21.08.1995);
Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 14, 05.04.1999);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 13, 31.03.2003);
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);

Федеральным законом от 02.05.2008 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", № 278с, 10.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", № 16, 30.01.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", № 46, 06.03.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Российская газета", № 263, 25.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 35, 31.08.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" ("Российская газета", № 15, 27.01.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 28, 12.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Российская Бизнес-газета", № 41, 02.11.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 45, 08.11.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", № 12, 23.01.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 27, 08.07.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, 15.07.2013);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.04.2009 № 136 "О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 7, 2009);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.05.2010 № 200 "О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 8, 2010);
постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 "О Министерстве экономики и планирования Ульяновской области" (Ульяновская правда", № 110 (22.657), 22.12.2007);
постановлением Правительства Ульяновской области Ульяновской области от 11.03.2012 № 113-П "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" ("Ульяновская правда", № 27 (23.152), 16.03.2012);
иными нормативными правовыми актами.
Предмет государственного контроля (надзора)
1.8. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
а) в сферах естественных монополий;
б) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) (далее - цен (тарифов));
в) за соблюдением стандартов раскрытия информации.
1.9. Предметом государственного контроля (надзора) является:
Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля (надзора) требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля (надзора), в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
1.10. Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля (надзора) сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.11. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
а) требовать от органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
б) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
1.12. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ульяновской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
в) проводить проверку на основании распоряжения Министра экономики и планирования Ульяновской области (далее - Министр) либо заместителя Министра в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министра или заместителя Министра о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а по их требованию - информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, систематического наблюдения и анализа, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
л) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.13. Субъектами контроля (надзора), в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
б) органы местного самоуправления Ульяновской области, осуществляющие полномочия в сфере регулируемого ценообразования.
1.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеет право на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
а) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства направить в Министерство указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
б) предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Министерства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля (надзора) при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
в) обеспечить ведение журнала учета проверок;
г) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
1.17. Результатом исполнения государственной функции является:
а) проведение систематического наблюдения и анализа информации;
б) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));
в) устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), стандартов раскрытия информации;
г) отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в рамках переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению цен (тарифов), если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
д) привлечение граждан, должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.18. Результат исполнения государственной функции оформляется:
а) отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа;
б) актом проверки;
в) предписанием об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), стандартов раскрытия информации;
г) приказом Министерства об отмене решений органов местного самоуправления поселений, городских округов по установлению цен (тарифов);
д) постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ.
1.19. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:
а) граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) юридические лица;
в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Место нахождения Министерства: г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3.
Телефон приемной: (8442) 24-18-14.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.econom73.ru.
2.2. График работы Министерства:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Министерства сокращается на 1 час.
2.3. Телефоны Министерства для получения информации:
по входящей корреспонденции:
- приемная - (8442) 24-18-14;
по вопросам исполнения государственной функции:
- департамент административного обеспечения - (8442) 24-16-86;
- департамент по регулированию цен и тарифов - (8422) 79-18-56.
2.4. Электронный адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): econom@ulgov.ru и (или) tarif@ulgov.ru.
2.5. Адрес электронной почты Министерства: econom@ulgov.ru.
2.6. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
2.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
2.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией:
а) лично;
б) по телефону.
2.9. Должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
2.10. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Министерства осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.11. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
2.12. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица Министерства - исполнителя. Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.13. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
2.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства, в том числе в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15. В сети Интернет на официальном сайте Министерства должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
а) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Министерства;
б) текст настоящего Административного регламента.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
2.16. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается.
Срок исполнения государственной функции
2.17. Срок исполнения государственной функции определяется сроками проведения отдельных административных процедур.
2.18. Срок проведения проверки в отношении:
а) регулируемых тарифов, стандартов раскрытия информации не может превышать 20 рабочих дней;
б) субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов;
в) микропредприятий не может превышать пятнадцать часов.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Министра в соответствии с положениями, указанными в пунктах 3.53 - 3.54 настоящего Административного регламента.
2.19. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, теплоснабжения, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.
Срок проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации может быть продлен в соответствии с положениями, указанными в пункте 3.16 настоящего Административного регламента.
2.20. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Административного регламента, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации с учетом особенностей организации и проведения проверок.
3.2. Государственный контроль осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры (действий) при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку ее выполнения
3.3. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится должностными лицами ОГКУ "Центр мониторинга деятельности регулируемых организаций Ульяновской области" (далее - Учреждение) в зависимости от установленных сроков и периодичности раскрытия информации в сфере регулируемого ценообразования.
Наблюдение и анализ информации, подлежащий раскрытию, осуществляется в разрезе регулируемых услуг.
3.4. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации состоит из следующих административных действий:
а) формирование перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
б) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
в) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
г) подготовка акта о проведении систематического наблюдения и анализа.
Подготовка перечня субъектов контроля
3.5. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется должностными лицами Учреждения, с учетом данных, полученных от департамента по регулированию цен тарифов Министерства, и утверждается Министром в срок до 25 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
3.6. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с принятием (отменой) решений об установлении тарифов в отношении субъектов контроля в течение текущего года.
3.7. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.
Сбор документов и материалов
3.8. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у субъектов контроля в электронном виде через Единую информационно-аналитическую систему "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.
3.9. Предоставленной считается информация, которая была направлена в Министерство в электронном виде через ЕИАС с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих предоставлению информации через ЕИАС, субъект контроля обязан:
1) уведомить о возникших обстоятельствах Учреждение до истечения установленных сроков предоставления информации;
2) предоставить информацию в Министерство в установленные сроки, используя другие способы, согласованные с Министерством.
3.10. Сбор может осуществляться также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях, направления соответствующих запросов.
Обработка и анализ документов и материалов
3.11. Сведения о раскрытии информации субъектами контроля, поступающие в Министерство, фиксируются уполномоченными должностными лицами Министерства в реестре, который ведется в электронном виде.
Реестр включает в себя информацию:
а) наименование субъекта контроля;
б) вид оказываемых услуг;
в) полнота раскрытия информации;
г) источник раскрытия информации за соответствующий раскрываемый период;
д) дата раскрытия информации;
е) дата уведомления Министерства о раскрытии информации субъектом контроля.
3.12. Регистрация поступающих сведений по раскрытию информации в реестре осуществляется в течение 10 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
3.13. Информацию о раскрытии стандартов, полученную с применением информационных систем в течение 10 календарных дней со дня окончания отчетного периода, должностные лица Министерства обрабатывают, проводят анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля.
Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа
3.14. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля должностные лица Министерства готовят мотивированные предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.
3.15. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в отношении всего перечня субъектов контроля или относительно конкретного субъекта контроля в случаях:
а) необходимости сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
б) необходимости привлечения должностных лиц департамента по регулированию цен и тарифов Министерства.
3.16. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа оформляется приказом Министра.
3.17. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 10 рабочих дней.
Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа
3.18. По результатам сбора полученных (найденных) документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, должностные лица Учреждения в течение 5 рабочих дней проводят их обработку и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля, и готовят выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля.
3.19. Результаты обработки и анализа направляются должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение регионального государственного контроля (надзора).
3.20. Результаты обработки и анализа документов и материалов оформляются должностными лицами Министерства в виде акта о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.21. Выявление нарушений требований действующего законодательства, отраженных в акте о проведении систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 1.17 настоящего Административного регламента.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения
3.22. Виды проверок:
а) плановые;
б) внеплановые.
Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.
Блок-схемы административных процедур представлены в приложении № 1; № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.23. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:
в сфере регулируемых тарифов - истечение трех лет, а в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в сфере водоснабжения и водоотведения, стандартов раскрытия информации - истечение одного года:
со дня государственной регистрации субъекта контроля;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.
3.25. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.26. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Министром не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
3.27. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.28. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного Министерством предписания;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей;
в) поступление в Министерство обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
г) наличие распоряжения Министра о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.
3.29. Состав административных действий при проведении проверок:
1) подготовка распоряжения о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки;
5) подготовка акта проверки;
6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.
Подготовка распоряжения о проведении проверки
3.30. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 3.23, 3.27 настоящего Административного регламента.
3.31. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) наименование органа государственного контроля - Министерство;
б) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) Министерства, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование субъекта контроля, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.32. Должностным лицом, ответственным за подготовку распоряжения о проведении проверки, является руководитель управления правовой работы и административной практики административного департамента Министерства.
3.33. Распоряжение о проведении проверки подписывается Министром.
3.34. Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении проверки составляет 3 рабочих дня.
Уведомления о проведении проверки
3.35. Основанием для уведомления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является подписанное распоряжение Министра о проведении проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении проверки уведомляется не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя следующими способами: вручение копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии приказа по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии приказа или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавших и принявших.
Подготовка к проведению проверки
3.36. В целях подготовки к проведению проверки уполномоченным должностным лицом Министерства могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
Сбор документов и материалов осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля, на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
В целях сбора документов и материалов уполномоченным должностным лицом готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
3.37. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
3.38. Максимальный срок подготовки и направления запросов - 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Проведение проверки
3.39. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения, осуществления деятельности субъекта контроля.
3.40. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом (лицами) Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с распоряжением Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.41. Руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается и (или) направляется любым доступным образом в соответствии с пунктом 3.35 настоящего Административного регламента запрос (в случае необходимости).
В запросе перечисляются документы, материалы и информация, необходимая для целей и задач осуществления проверки.
3.42. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, материалами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.43. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения Министерства по имеющимся в распоряжении Министерства документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.
3.44. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Министерство направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Министерства и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.45. Запрос направляется субъекту контроля любым доступным способом:
а) непосредственно должностным лицом Министерства с пометкой о вручении субъекту контроля;
б) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) факсимильной связи с подтверждением его получения;
г) электронной почтой с подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.
3.46. Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата:
а) вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении;
б) получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.
3.47. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов Министерству считается:
а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) для документов, направленных по средству факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
в) для документов, представленных непосредственно уполномоченным представителем субъекта контроля, - дата, указанная в отметке Министерства о принятии документов.
3.48. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Документы представляются субъектом контроля в виде копий, заверенных надлежащим образом.
3.49. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.50. Уполномоченное должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.51. В журнале учета проверок (при наличии) уполномоченным должностным лицом Министерства, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.52. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.53. Максимальные сроки исполнения указанной административной процедуры не могут превышать сроков, установленных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента.
Продление срока проведения проверки
3.54. Продление срока проведения выездной плановой проверки осуществляется:
а) в сфере регулируемых тарифов, стандартов раскрытия информации - в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований;
б) в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса - в случаях, если контрольные мероприятия требуют дополнительного времени.
3.55. Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции уполномоченного должностного лица.
Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
3.56. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Министра:
а) в сфере регулируемых тарифов, стандартов раскрытия информации не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;
б) в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжающих и теплосетевых организаций не более чем на 1 месяц.
3.57. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания распоряжения.
Оформление акта проверки
3.58. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) указание на наименование органа государственного контроля - Министерство;
в) дата и номер распоряжения Министра, являющегося основанием для проведения проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
д) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.59. Акт проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Министерства, проводившим проверку.
3.60. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
3.61. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Министерства формируют предложения о применении мер, предусмотренных в подпунктах "в", "д" пункта 1.17 настоящего Административного регламента, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции Министерства.
3.62. Результатом исполнения указанной административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 3.61 настоящего Административного регламента, являются меры, предусмотренные подпунктами "в", "д" пункта 1.18 настоящего Административного регламента.
3.63. Акт проверки составляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий.
Ознакомление субъекта контроля с актом проверки
3.64. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.
3.65. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 3-х рабочих дней с даты получения акта проверки представить в Министерство письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (заверенные копии надлежащим образом), подтверждающие обоснованность возражений.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при принятии мер, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 1.17 Административного регламента
3.66. Выявление по результатам государственного контроля нарушений требований действующего законодательства является основанием для рассмотрения вопроса:
а) о выдаче предписания;
б) о составлении протокола об административном правонарушении либо вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
3.67. Предписания, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1.17 настоящего Административного регламента, подписываются Министром, направляются субъекту контроля в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
3.68. Предписание должно содержать:
а) наименование органа, вынесшего предписание;
б) наименование субъекта контроля, в адрес которого вынесено предписание;
в) существо допущенного нарушения;
г) срок исполнения предписания;
д) форму представления информации об исполнении предписания.
Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок.
3.69. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием им решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляется на постоянной основе Министром, директором департамента административного обеспечения Министерства в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений могут назначать проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Министерства.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействий) Министерства (его должностных лиц)
Порядок досудебного обжалования
5.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства, - Министру.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Министерство с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;
суть жалобы;
дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).
5.4. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).
Регистрация жалоб выполняется работниками Министерства, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы представляются непосредственно в Министерства либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
5.5. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
(в ред. Приказа Минэкономики и планирования Ульяновской области от 17.04.2014 № 06-101)
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в течение 7 дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.
(в ред. Приказа Минэкономики и планирования Ульяновской области от 17.04.2014 № 06-101)
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
5.9. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.10. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обжалование в судебном порядке

5.12. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.





Приложение № 1 к
к Административному регламенту
исполнения Министерством
экономики и планирования
Ульяновской области государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за установлением и (или) применением
регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок, платы, ставок),
а также за соблюдением стандартов раскрытия
информации в Ульяновской области,
утвержденному приказом
№ ______ от ______

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА


Подготовка перечня субъектов контроля

\/

Сбор документов и материалов

\/

Подготовка справки (таблицы)
о проведении систематического наблюдения и анализа

\/

Размещение справки (таблицы) в сети Интернет






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством
экономики и планирования
Ульяновской области государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за установлением и (или) применением
регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок, платы, ставок),
а также за соблюдением стандартов раскрытия
информации в Ульяновской области,
утвержденному приказом
№ ______ от ______

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА


Подготовка и принятие решения
о проведении проверки

\/

Направления уведомления о проведении проверки

\/

Подготовка к проведению проверки

\/

Проведение проверки

\/

Подготовка акта проверки и ознакомление
субъекта контроля с актом проверки



------------------------------------------------------------------